Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Основные правила движению по шоссе


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
21 ответов в теме

#1 Garry

Garry

    Местный

  • Members
  • 1 397 Сообщений:

Опубликовано 27 Март 2007 - 12:17

Может многие это и знают, но из-за недавней гибели одного велосипедиста на шоссе оглашу основные правила движения по дорогам:

1) Самое основное: ехать максимально по краю шоссе, не вилять.
2) Перед поворотом или обгоном другого велосипедиста оглянуться назад, посмотреть нет ли машины не менее чем в 300-400 метрах.
3) Если движение медленное и оживленное, показать машине рукой что ты поворачиваешь.
4) При соблюдении всех этих условий поворачивать плавно, чтобы машина успела среагировать на ваш поворот.
5) Ехать или как пешеход или как машина. Смешивать не стоит. Если едешь как машина, четко соблюдай правила ПДД.
6) Не ехать по шоссе парралельно с другим велосипедистом, только колонной.

Вообще все движения на шоссе должны быть плавными, без рывков.
-------------

Если у кого еще есть мысли, добавляйте !
  • -1
Просто путешественник...

#2 Ferho

Ferho

    Тутошный

  • Свои люди
  • 1 653 Сообщений:

Опубликовано 27 Март 2007 - 12:42

http://forum.veloman...opic=17429&st=0
вот поэтому и не люблю по дорогам кататься
  • 0

#3 MaxKozhevnikov

MaxKozhevnikov

    Местный

  • Свои люди
  • 987 Сообщений:

Опубликовано 27 Март 2007 - 16:15

1) Самое основное: ехать максимально по краю шоссе..

По Правому краю. Некоторые едут хоть и с краю, но совершенно противоположного. Наверное, байкеры из страны Восходящего Солнца.

3) Если движение медленное и оживленное,..

Не совсем ясно. Но, согласно ПДД велосипедист должен подать этот знак перед маневром (вне зависимости от оживленности движения). Если это автомагистраль - то движение по таким дорогам велосипедистам запрещено.

Рекомендаций много. Но есть момент, который умалчивается.
Покупая велики под "тыщу баксов" или дороже; толкуя про вилки, рамки, втулки - экономят на такой относительно недорогой, но повышающей безопасность фиче как ШЛЕМ.
Так что это главная мысль, которую бы хотел донести.
  • 0

#4 Ieroglif

Ieroglif

    Разоритель буржуев Робин

  • Administrators
  • 20 677 Сообщений:

Опубликовано 27 Март 2007 - 16:52

По Правому краю. Некоторые едут хоть и с краю, но совершенно противоположного. Наверное, байкеры из страны Восходящего Солнца.


Ехать надо именно по ЛЕВОМУ краю, чтобы видеть приближающиеся машины.

Видишь ты, видно тебя - золотое правило...
Так кто из нас хуже, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
   — Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка

Все, написанное мной, является оценочным суждением.


#5 Nosferatu

Nosferatu

    Местный

  • Members
  • 1 132 Сообщений:

Опубликовано 27 Март 2007 - 16:58

Ieroglif, неверно.
Если едешь по левому краю, невозможно соблюдать ПДД на перекрестках, а велосипед - "механическое транспортное средство", а не "пешеход", так что все правильно - занимать крайне правое полжение в полосе
Добавлю - есть знак "движение по полосам", так вот бывает так, что из правой полосы только направо, и если велосипедисту нужно при этом прямо, то нужно занять крайне правое положение во 2-й справа полосе, как бы это не было опасно
  • 0
"А кто не курит сосиски, тот лох!" (с) :)

#6 Dob

Dob

    В поиске....

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 10 266 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 01:46

Да просто не х.... велосипедистам на шоссе вообще делать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 0

#7 MaxKozhevnikov

MaxKozhevnikov

    Местный

  • Свои люди
  • 987 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 10:52

Да просто не х.... велосипедистам на шоссе вообще делать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Для этого, видимо, придумали шоссейные велосипеды (чтобы таких велосипедистов х..ями обкладывали).
  • 0

#8 Ieroglif

Ieroglif

    Разоритель буржуев Робин

  • Administrators
  • 20 677 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 11:19

Ieroglif, неверно.
Если едешь по левому краю, невозможно соблюдать ПДД на перекрестках, а велосипед - "механическое транспортное средство", а не "пешеход", так что все правильно - занимать крайне правое полжение в полосе


Неправда твоя - "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.


Ну, в больше степени я говорил про движение по шоссе, а не по городу. Просто когда велосипедист едет в ту же сторону, он не может видеть приближающиеся сзади машины и может, например, вильнуть из-за ямки прямо под колеса...

А самое поганое, что водитель все равно понесет наказание, даже если он не виноват. Такое у нас законодательство... :(
Так кто из нас хуже, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
   — Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка

Все, написанное мной, является оценочным суждением.


#9 HJK

HJK

    Местный

  • Members
  • 1 147 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 11:42

Для этого, видимо, придумали шоссейные велосипеды (чтобы таких велосипедистов х..ями обкладывали).


ага.. и болиды F1 придуманы для гонок по МКАД... шоссейный велосипед не значит что ездить на нем нужно по автошоссе...
  • 0

#10 Leshiy

Leshiy

    Rude boy

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 222 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 12:33

Да просто не х.... велосипедистам на шоссе вообще делать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Предлагаю их отстреливать

А по существу:
Dob, я вижу ты из тех людей, кто садясь в машину превращается в сноба? Все люди побоку, я еду в своем замкнутом мирке на четырех колесах, перед переходом не останавливаюсь, а наоборот поддаю газку и сигналю зазевавшимся пешеходам? Велосипедистов притираю к обочине (а лучче к высокому бордюру, чтоб наверняка навернулся - будет ему наука) Я из другой касты, я неуязвим, эй "педестриан", куда прешь!

Если так, то я буду называть Вас господином. Может это Вам польстит и возможно Вы не собъете меня на переходе или когда я буду ехать на велосипеде... Мне бы этого очень не хотелось... Я каждый день перехожу очень оживленную улицу по переходу, когда иду на работу. Но часто я долго я не могу ее перейти, из-за машин. И в таких случаях я готов кланяться земными поклонами проезжающим машинам, чтоб меня и еще толпу людей пропустили наконец... Я готов это делать ради своей безопасности. Это нормально??

Проблема не в том кому и зачем находиться на шоссе. Все мы люди и хотим уважения к себе. Но пока есть снобы на колесах, мажоры на шестисотых мерсах, пролетающие на красный свет на скорости 250 км/ч и сгорающие в итоге; пьянь, сбивающая людей на остановках...
  • 0
#!

#11 Leshiy

Leshiy

    Rude boy

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 222 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 12:35



Ну, в больше степени я говорил про движение по шоссе, а не по городу. Просто когда велосипедист едет в ту же сторону, он не может видеть приближающиеся сзади машины и может, например, вильнуть из-за ямки прямо под колеса...

Велосипедист на шоссе становится участником движения, и должен соблюдать ПДД, например, не ехать по встречной полосе, указывать предполагаемый маневр и прочее.
  • 0
#!

#12 Ieroglif

Ieroglif

    Разоритель буржуев Робин

  • Administrators
  • 20 677 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 13:27

Любой участник движения(водитель, пешеход, погонщик скота и все прочие, кто находится на дороге) должны в первую очередь обеспечивать безопасность себя и других участников движения, учитывая при этом ПДД.

Если у велосипедиста нет информации, что делается за его спиной, то его движение уже нельзя называть безопасным.
С таким же успехом можно заявить, что зеркала заднего вида(и у машин и у велосипедов[которых нет практически ни у одного велосипедиста]) придумали трусы.
Так кто из нас хуже, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
   — Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка

Все, написанное мной, является оценочным суждением.


#13 Nosferatu

Nosferatu

    Местный

  • Members
  • 1 132 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 14:09

Да просто не х.... велосипедистам на шоссе вообще делать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

о том, о чем ничего не знают, рассуждают только недалекие люди.
(простите, я не так вежлив как мой коллега Леший)
Есть такое направление - кросс кантри, оно заключается в преодолении больших расстояний на велосипеде. Мы бы с радостью катались по велодорожкам и лесным грунтовкам, если бы хоть как-то было возможно не включать в маршруты участки шоссе с этими бибикающими снобами
Ieroglif, сори, согласен, не прав. Но мне лично лектор автошколы ответил на вопрос "как должен вести себя велосипедист на дороге" дословно "как автомобиль"
  • 0
"А кто не курит сосиски, тот лох!" (с) :)

#14 Const

Const

    Турист

  • Свои люди
  • 198 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 16:54

Просто когда велосипедист едет в ту же сторону, он не может видеть приближающиеся сзади машины и может, например, вильнуть из-за ямки прямо под колеса...(

Перед тем как осуществлять перестроение на дороге по любой причине нужно посмотреть в зеркало, если нет зеркала то повернуть голову и посмотреть :) Отсутствие зеркал не дает права ехать по встречке
  • 0

#15 Ieroglif

Ieroglif

    Разоритель буржуев Робин

  • Administrators
  • 20 677 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 18:00

Ieroglif, сори, согласен, не прав. Но мне лично лектор автошколы ответил на вопрос "как должен вести себя велосипедист на дороге" дословно "как автомобиль"

Не слушайте лекторов из автошкол - они плохому учат :)

Так, оказывается про велосипедистов написано не в главе 24. Дополнительные требования к движению велосипедов,мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных , а в главе 4. Обязанности пешеходов.

Да, действительно правила предусматривают движение по ходу движения...

Век учись - все равно дураком помрешь...
Так кто из нас хуже, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
   — Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка

Все, написанное мной, является оценочным суждением.


#16 Nosferatu

Nosferatu

    Местный

  • Members
  • 1 132 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 18:01

Перед тем как осуществлять перестроение на дороге по любой причине нужно посмотреть в зеркало, если нет зеркала то повернуть голову и посмотреть :) Отсутствие зеркал не дает права ехать по встречке

абсолютно верно
  • 0
"А кто не курит сосиски, тот лох!" (с) :)

#17 MaxKozhevnikov

MaxKozhevnikov

    Местный

  • Свои люди
  • 987 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 21:18

Неплохой FAQ с хорошего портала :
http://realbiker.ru/...forBikers.shtml

Как это часто бывает, за хорошую ссылку, спасибо Leshiy,
  • 0

#18 Leshiy

Leshiy

    Rude boy

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 222 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2007 - 22:16

Любой участник движения(водитель, пешеход, погонщик скота и все прочие, кто находится на дороге) должны в первую очередь обеспечивать безопасность себя и других участников движения, учитывая при этом ПДД.

Ieroglif, спасибо. Я долго думал, как лаконично выразиться, но так и не сообразил.
  • 0
#!

#19 Dob

Dob

    В поиске....

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 10 266 Сообщений:

Опубликовано 30 Март 2007 - 10:29

А по существу:
Dob, я вижу ты из тех людей, кто садясь в машину превращается в сноба? Все люди побоку, я еду в своем замкнутом мирке на четырех колесах, перед переходом не останавливаюсь, а наоборот поддаю газку и сигналю зазевавшимся пешеходам? Велосипедистов притираю к обочине (а лучче к высокому бордюру,
Проблема не в том кому и зачем находиться на шоссе. Все мы люди и хотим уважения к себе. ...


В отличии от многих, пешеходов я всегда пропускаю и на красный свет никогда не проеду, даже ночью когда никого нет. Вот только думают ли сами велосипедисты о своей безопасности? Когда ездят по мкаду, или загруженному шоссе когда не оглядываясь обьезжают какую нибудь кочку выезжая на полосу? По моему нет.

Проблема не в том кому и зачем находиться на шоссе. Все мы люди и хотим уважения к себе. ...
  • 0
Хорошего вам настроения. И здоровья. Вы держитесь там!
 

#20 Nosferatu

Nosferatu

    Местный

  • Members
  • 1 132 Сообщений:

Опубликовано 30 Март 2007 - 10:51

Dob, вы бы видели стройную колонну велосипедистов, например такой компании как форум Веломания:
- едут стройно по кра-а-юшку асфальта
- первый показывает поворот и объезд препятствия рукой, остальные дублируют сигнал
- в слчае невозможности объезда препятствия без помехи для машин первый поднимает руку, колонна останавливается
Я участвовал в поездке 17 человек на велосипедах, все так и было. От таких участников движения угрозы не больше, чем от летчиков на мерсах.
А на МКАД велосипедистам нельзя
  • 0
"А кто не курит сосиски, тот лох!" (с) :)

#21 Garry

Garry

    Местный

  • Members
  • 1 397 Сообщений:

Опубликовано 04 Апрель 2007 - 10:01

Кое что с веломании:

Общие положения.

Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед - это транспортное средство, велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

"Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков."


"Дополнительные требования к движению велосипедов...". - это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
"Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам."

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п.
Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. В данном случае надо помнить следующее правило: "Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств."

"Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров."


Специальные знаки при движении на велосипеде.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) - водители могут и не понять.
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для байкеров, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами байкером. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.


Действия недопустимые на дороге.

Велосипедистам запрещено:
"Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой."
"Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки." Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
"Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено." Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.
"Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов." Автомагистрали обозначаются знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей".
"Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении." Тут все однозначно. "Данное" направление следует рассматривать как текущее.
"Запрещается буксировка велосипедов." Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее, по встречке ездить нельзя), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

Неочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.

1. ”Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.

3. Проезд перекрестков.

а) Велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

б) Пункты Правил "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки..." и что "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее..." не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Поэтому последний пункт следует читать так: "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее..."
Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопасности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обернуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.
  • 0
Просто путешественник...

#22 Ieroglif

Ieroglif

    Разоритель буржуев Робин

  • Administrators
  • 20 677 Сообщений:

Опубликовано 04 Апрель 2007 - 10:12

То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.


НЕЛЬЗЯ ЕХАТЬ РЯДОМ С МАШИНОЙ!!!!

Раз уж пошла пьянка с ПДД, то:

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Вот так заедут в мертвую зону велосипедисты, а тем более мотоциклисты - и считай аварийная ситуация...

Берегите свою жизнь!
Так кто из нас хуже, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
   — Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка

Все, написанное мной, является оценочным суждением.





0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых