Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Можно ли научить ребенка читать до трех лет?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
18 ответов в теме

#1 Velotropa

Velotropa

    Прохожий

  • Members
  • 2 Сообщений:

Опубликовано 01 Май 2015 - 15:58

Видела по телевизору программу Читать – раньше, чем ходить... Вот что я нашла в Интернете:

1. Мария Монтессори пишет, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию».  М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел «Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94.

 

2. Глен Доман - против освоения букв, «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, 1996 г., с. 114.  рекомендуется проводить занятия по 14 раз в день...

 

3. Павел Тюленев на сайте «Обзор и анализ настоящего раннего развития»  доказал и уже 20 лет показывает по ТВ, что можно научить ребенка читать, считать и даже печатать слова – раньше, чем ходить, то есть, до 1 года. 

На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый. В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу М., 1995. с. 43. – www.rebenokh1.narod.ru/videoread1.htm

 

4. Борис Никитин говорит: помни о НУВЭРС! Начинать нужно как можно раньше, своевременно. Дети Никитиных начали читать в возрасте 2,5 – 3,5 лет и было это в 60-х годах. 

5. В педагогике иудаизма и мусульманства начинают обучать с самого зачатия. 

 

Как выбрать и обсудить самую лучшую методику, чтобы не было проблем ни со здоровьем, ни с высшим образованием?
 

Хотелось бы получить  информацию о результатах  и наработках по этим методикам..  :)


  • 0

#2 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 02 Май 2015 - 02:08

а вам оно зачем? я проходила с сыном всякие методики раннего развития, и, действительно, читать, считать и прочее он начал гораздо раньше своих сверстников. и теперь, уже в школе, показывает лучшие результаты по тому же чтению. система Монтессори рассчитана на развитие моторики, мой ребенок посещал такой сад - это очень интересно. одновременно были кубики Зайцева. но все это было не для достижений, а для общего развития ребенка. потому и спрашиваю, какая ваша цель. если для того, чтоб мурыжить его по 14 раз на дню, чтоб читать научился, то ничего не получится. фокус в том, что вы изо всех методик берете что-то свое, подходящее вам и вашему ребенку. а слепое следование какой-то одной не принесет результата, увы. потому лучшей методики нет в природе. есть одна, которую вы разрабатываете самостоятельно, исходя из всех предложенных и из потребностей вашего ребенка. вот когда все это соберете в кучу и из этой кучи вычлените, на ваш взгляд, самое нужное, тогда и будет профит. имхо.


  • 1

#3 Веста

Веста

    Прохожий

  • Свои люди
  • 155 Сообщений:

Опубликовано 04 Май 2015 - 11:37

 потому лучшей методики нет в природе. есть одна, которую вы разрабатываете самостоятельно, исходя из всех предложенных и из потребностей вашего ребенка. вот когда все это соберете в кучу и из этой кучи вычлените, на ваш взгляд, самое нужное, тогда и будет профит. имхо.

Вот полностью согласна!! именно так поступила в своё время-что то вытащила из одной, что то из другой методики. В итоге и алфавит выучила дочь сама без нажима. и слова читать стала в 2,2 года.


  • 0

#4 Ортёмий

Ортёмий

    Господин

  • Свои люди
  • 1 301 Сообщений:

Опубликовано 05 Май 2015 - 10:47

У нас в 3 года знала все буквы, но никак не могла переступить на следующую ступень - составлять из букв слоги. Решили что тискать не будем, всему своё время.


  • 0

#5 Зеркало

Зеркало

    Хуже Галкина :))

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 13 967 Сообщений:

Опубликовано 05 Май 2015 - 11:35

судя по количеству постов и обилию копипастов у топикстартера, без рекламы и тут не обойдется :))))))


  • 0
Как хорошо, что есть на свете то, благодаря чему мы несмотря ни на что! :))

#6 Svetta

Svetta

    Прохожий

  • Свои люди
  • 288 Сообщений:

Опубликовано 07 Май 2015 - 14:46

Мне вот всегда хотелось спросить, это ребенку надо в 2-3 года уметь читать или родителям, чтобы у каждой песочницы рассказывать о своём вундеркинде. Если автор темы всё же изучал данный вопрос, а не выдернул первые попавшиеся мнения, то наверняка, привел бы и данные исследований отдалённых результатов. Мне правда попадались данные европейских институтов, нашим наверное не до этого, в частности в Финляндии было проведено большое исследование. И выводы везде одинаковые: дети 9-10 лет, которых научили читать в школе по общему развитию ничем не отличаются от своих сверстников, научившихся читать в раннем возрасте до 5 лет. Также было исследование на эту тему среди ведущих ученых, результат тот же, большинство научились читать в школьном возрасте.


  • 0

#7 Эпл

Эпл

    Новосёл

  • Свои люди
  • 681 Сообщений:

Опубликовано 07 Май 2015 - 16:40

Мне вот всегда хотелось спросить, это ребенку надо в 2-3 года уметь читать или родителям, чтобы у каждой песочницы рассказывать о своём вундеркинде. Если автор темы всё же изучал данный вопрос, а не выдернул первые попавшиеся мнения, то наверняка, привел бы и данные исследований отдалённых результатов. Мне правда попадались данные европейских институтов, нашим наверное не до этого, в частности в Финляндии было проведено большое исследование. И выводы везде одинаковые: дети 9-10 лет, которых научили читать в школе по общему развитию ничем не отличаются от своих сверстников, научившихся читать в раннем возрасте до 5 лет. Также было исследование на эту тему среди ведущих ученых, результат тот же, большинство научились читать в школьном возрасте.

 

Тоже не понимаю. Мы на подготовительные курсы в школе пошли с умением читать кое-как, к первому классу уже подтянулись, а потом и вовсе стали в лучших по кол-ву слов в классе. Но ни в три, ни  тем более в два года мне и в голову не приходило начинать учить читать. Наверно, я какая-то неправильная мама


  • 0

#8 Niksik

Niksik

    Я самый серьёзный,почти.

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 26 922 Сообщений:

Опубликовано 07 Май 2015 - 17:19

Можно и обезьяну научить чему либо,так давай теперь лишим ребенка детства и научим егочитать газеты....нахрена ему это нужно,объяснят родители,потом,может быть,если подберут слова...о замене детства....

 

ПС.Вот нахрена в таком возрасте читать? Или похвалиться своим вундером хочется? Ну как некоторые........


  • 0

#9 Mariselka

Mariselka

    Местный

  • Validating
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 223 Сообщений:

Опубликовано 07 Май 2015 - 17:20

Тоже не понимаю. Мы на подготовительные курсы в школе пошли с умением читать кое-как, к первому классу уже подтянулись, а потом и вовсе стали в лучших по кол-ву слов в классе. Но ни в три, ни тем более в два года мне и в голову не приходило начинать учить читать. Наверно, я какая-то неправильная мама

Это родителям надо, самореализация,видимо) А так да,я тоже неправильная мама)))

Изменено: Mariselka, 07 Май 2015 - 17:22

  • 0
— Не ходи туда, там тебя ждут неприятности. — Ну как же туда не ходить? Они же ждут! Котенок по имени Гав

#10 tatoshka :)

tatoshka :)

    Турист

  • Свои люди
  • 1 134 Сообщений:

Опубликовано 07 Май 2015 - 19:39

Знающие мамы, расскажите про методики развития памяти для малышей. Мы в 2,4 знаем окончание всех строчек из мойдодыра и мухе-цокотухи, но самостоятельно рассказать четверостишие Барто, например, пока не может.
  • 0

#11 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 07 Май 2015 - 20:56

не знаю, у кого какая самореализация и вундеркинды, но в нашей старшей группе обычного детского сада (№ 5) дети не только читали, но и решали простейшие математические примеры. поэтому мне как-то странно, когда впритык к школе нет этих навыков. в школе-то научат, конечно, но, например, мой ребенок сдавал вступительные тесты перед зачислением в 1-й гимназический класс. и мне думается, приди он неподготовленным, то пролетел бы со свистом.

 

я не говорю о том, что надо нависать над ребенком и стучать ему азбукой по голове, но ведь все развитие по сути в том, что ребенка окружает, чем он занят и чем увлечен. начиная со всяких маминых песенок с пальчиковыми играми, познанием окружающего мира, по сто разных почему в минуту (кто проходил, тот помнит ))) и до подготовки к школе, если мы об этом периоде говорим. против фанатизма я тоже против, но я давно не встречала детей, растущих, как трава. хоть чем-то да с ними занимаются. и все на пользу. имхо.


  • 0

#12 царица Елена

царица Елена

    Местный

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 490 Сообщений:
  • LocationЛесная, 5

Опубликовано 07 Май 2015 - 22:50

Знающие мамы, расскажите про методики развития памяти для малышей. Мы в 2,4 знаем окончание всех строчек из мойдодыра и мухе-цокотухи, но самостоятельно рассказать четверостишие Барто, например, пока не может.


Методикой не пользовались, но вот в начаче года сыну было ужасно трудно запомнить стишок для садика. Мы сто раз на дню с ним проговаривали это простецкое четверостишие, а утром он снова путался и забывал :)
А в конце года сам просит найти стишок, выучивает за минуты, и потом ооочень долго всем вокруг рассказывает.

Сложилось впечатление, что помнит он очень хорошо, но был барьер именно в словесном воспроизведении. Причем книжек, которые мы читаем дома, это никак не касалось - множество любимых, как и все дети, знает наизусть с мельчайшими подробностями.

Это я все к тому, что в 2,4 вполне можно просто читать ребенку интересные книжки, а не забивать себе голову методиками:) Если ребенок умеет и любит слушать книжки - это очень здорово.

Вот эту серию книг http://www.Labirint.ru/series/24830/ начали читать в 2 года, а сын сейчас (спустя 2 года!) может все книжки рассказать наизусть. Мы даже так играем - я открываю страницы, а он мне слово в слово рассказывает, что на них написано. Можно сказать, авторская методика)
  • 0

#13 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 07 Май 2015 - 22:57

Знающие мамы, расскажите про методики развития памяти для малышей. Мы в 2,4 знаем окончание всех строчек из мойдодыра и мухе-цокотухи, но самостоятельно рассказать четверостишие Барто, например, пока не может.

 

так а у всех, наверное, так. ты начинаешь - ребенок продолжает. то есть твою фразу он тоже помнит и связывает ее со своей. ты уверена, что нужны прям методики?

 

вот видео, где девочка называет марки машин ассоциативно: "ауди - колечки, ситроен - елочка, тойота - шляпка" и т.д.

 


  • 0

#14 Эпл

Эпл

    Новосёл

  • Свои люди
  • 681 Сообщений:

Опубликовано 08 Май 2015 - 11:34

не знаю, у кого какая самореализация и вундеркинды, но в нашей старшей группе обычного детского сада (№ 5) дети не только читали, но и решали простейшие математические примеры. поэтому мне как-то странно, когда впритык к школе нет этих навыков. в школе-то научат, конечно, но, например, мой ребенок сдавал вступительные тесты перед зачислением в 1-й гимназический класс. и мне думается, приди он неподготовленным, то пролетел бы со свистом.

 

я не говорю о том, что надо нависать над ребенком и стучать ему азбукой по голове, но ведь все развитие по сути в том, что ребенка окружает, чем он занят и чем увлечен. начиная со всяких маминых песенок с пальчиковыми играми, познанием окружающего мира, по сто разных почему в минуту (кто проходил, тот помнит ))) и до подготовки к школе, если мы об этом периоде говорим. против фанатизма я тоже против, но я давно не встречала детей, растущих, как трава. хоть чем-то да с ними занимаются. и все на пользу. имхо.

 

Все-таки есть разница между ребенком 2-3 лет и 6-7. В школу сейчас все дети идут, уже умеючи читать и складывать


  • 0

#15 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 08 Май 2015 - 21:02

Все-таки есть разница между ребенком 2-3 лет и 6-7. В школу сейчас все дети идут, уже умеючи читать и складывать

 

конечно, есть разница. я просто обратила внимание на вашу фразу про чтение кое-как. все дети, как и взрослые, уникальны и индивидуальны. и чтение до 3-х лет абсолютно нормальное явление, если оно достигнуто не под пытками букварем, а само собой. к примеру, моя сестра от второго папиного брака начала читать в 2,5 года. ну, по слогам, естественно. понятно, что к школе она уже читала бегло. и это не хорошо и не плохо, просто этот ребенок дорос до чтения. к слову, мой сын начал прям читать значительно позже, но опять же к школе читал превосходно. я не берусь связывать всякие развивалки, домашние и прочие занятия с прогрессом в чтении, но придерживаюсь мнения, что с неба ничего не падает. если в ребенка вкладывается, то всегда видны плоды и результаты. другое дело, что для каждого отдельного ребенка есть свой путь.


  • 0

#16 Эпл

Эпл

    Новосёл

  • Свои люди
  • 681 Сообщений:

Опубликовано 12 Май 2015 - 15:48

конечно, есть разница. я просто обратила внимание на вашу фразу про чтение кое-как. все дети, как и взрослые, уникальны и индивидуальны. и чтение до 3-х лет абсолютно нормальное явление, если оно достигнуто не под пытками букварем, а само собой. к примеру, моя сестра от второго папиного брака начала читать в 2,5 года. ну, по слогам, естественно. понятно, что к школе она уже читала бегло. и это не хорошо и не плохо, просто этот ребенок дорос до чтения. к слову, мой сын начал прям читать значительно позже, но опять же к школе читал превосходно. я не берусь связывать всякие развивалки, домашние и прочие занятия с прогрессом в чтении, но придерживаюсь мнения, что с неба ничего не падает. если в ребенка вкладывается, то всегда видны плоды и результаты. другое дело, что для каждого отдельного ребенка есть свой путь.

 

Кое-как - я имела в виду, что не читала бегло, была середнячком. Шекспира в оригинале точно не читали. Но у нас и задачи такой не было - читать бегло, во-первых потому, что от учителей и воспитателей я неоднократно слышала, что дети, которые читают быстро откровенно скучают на уроках, потому что им неинтересно, они уже все прочли и ждут тех, кто читает медленно. Я хотела заинтересованности в учебе, чтобы с каждым уроком они с учителем открывали что-то новое. И еще потому, что быстрота чтения не влияет впоследствии ни на зп, ни на какие-то другие важные стороны жизни. Я не говорю, что нужно быть неучем, нет, нужно быть грамотным и образованным, но ребенок, который не читает в два года ничем не хуже того, который в два года читает. Меня хвастанье в песочнице скорее удивляет, есть столько способов мамам и папам самовыражаться, но многие почему-то выбирают самовыражение через своего ребенка


  • 1

#17 Chevrolet2008

Chevrolet2008

    Прохожий

  • Свои люди
  • 160 Сообщений:

Опубликовано 12 Май 2015 - 18:17

Всегда можно попробовать, если есть способность и желание ребенка, то можно и читать в 3 года. Здесь главное, чтобы был рядом человек с железными нервами))


  • 0

#18 Ортёмий

Ортёмий

    Господин

  • Свои люди
  • 1 301 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2015 - 13:59

 Дети, которые читают быстро откровенно скучают на уроках, потому что им неинтересно, они уже все прочли и ждут тех, кто читает медленно.

Вот тут соглашусь, сам был таким ребёнком :)

 

Плюсы от раннего чтения тоже есть - такие дети грамотнее с точки зрения русского языка, лучше и точнее выражают свои мысли. Но опять же всё зависит от ребёнка, если выхотите привить любовь к чтению - нужно чтобы это было обоюдоинтересное мероприятие.

 

BTM3AdltiaM.jpg


  • 1

#19 Lerok

Lerok

    Прохожий

  • Свои люди
  • 584 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2015 - 15:46

да, читаешь тут и понимаешь, что у моей сестры ребенок не то что читать, он не знает сколько нужно пальчиков загнуть на ладошке чтоб показать сколько ему годиков((( а на счет как собачка гавкает или кошечка мяукает -это из области фантастики. читать мы будем лет в 7 только...


Изменено: Lerok, 13 Май 2015 - 15:46

  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых