Над нашими головами постоянно летают самолеты. Кому-то докучает их шум, кто-то их просто не замечает, а кто-то, как я, завороженно смотрит на эти крылатые машины тяжелее воздуха...
Споттинг - увлечение людей фотографированием и "пересчетом" самолетов.
Есть два вида: "подзаборинг" (зачастую совмещенный с "шашлыкингом") - когда любители располагаются у ограждения аэропорта и "официальные" споттинги, когда аэропорты приглашают любителей прямо на летное поле.
Вот о таком "официальном" споттинге я и хочу рассказать. Сразу оговорюсь, что балерина из меня лучше, чем фотограф, так что сильно не пинайте (исполняется двойной тулуп, фуэте и в третьюю позицию)...
Организатором мероприятия в этот раз была авиакомпания "Air Malta", так что "основным блюдом" был ее самолет. В прошлые мои посещения споттингов виновниками торжества были AirBerlin в рождественской раскраске и самый большой пассажирский самолет Airbus A380.
И да, он не Аэробус ни разу, а Эрбас!
Сидели мы с женой на кухне смотрели сериал на ночь... И тут меня осенило, что 2 часа ночи 26-ого, это почти через 2 часа, а не в следующую ночь... Рюкзак и прибамбасы в руки, прыг в машину и вперед!
Обычно народу набирается человек 50, примерно. Но желающих больше, так что мою заявку один раз отклонили, типа мест нет.
Вышел к нам Александр из пресс-службы и начал выдавать пропуска, называя фамилии. На первые названные фамилий пять никто не отозвался. Голос из толпы: "А это точно наша группа?". Наверно, многие, как и я перепутали сутки...
Так в теплой и юморной обстановке были розданы пропуска, выданные сигнальные жилетки (обязательные на поле) надеты, и толпа миньонов потопала к служебному входу для экипажей и персонала.
Грузимся в автобус и едем на точку. Тут кто-то и сказал, что в такое время это не споттинг, а спАттинг.
Ждем посадку самолета с Мальты, и смотрим по сторонам. А жизнь в Домодедово не замирает даже ночью...
Спящие самолеты и НЕспящие машины...
Спящие самолеты и спящие машины... (Муки выбора компоновки.)
Красавец 747 Боинг! Больше 30 лет он был самым большим самолетом и только недавно уступил пальму первенства полностью двухэтажному A380. Но его фирменный горбатый изгиб фюзеляжа не спутаешь ни с чем! Легенда, ни прибавить ни отнять...
Это грузовая версия, эдакая воздушная фура!
Если говорить о технической части этого мероприятия то далеко не у всех любителей профессиональная фото техника. Были люди даже с мыльницами. На то они и любители, что влюблены в небо, а уж чем снимают вопрос неглавный. Так что по признаку наличия объектива размером в фонарный столб никому не отказывают в посещении.
У меня самого простенькая древняя зеркалка, купленная из-за того, что снимать ребенка на мыльницу не получалось так как хотелось... Ну, а потом пошло-поехало: объективы, штатив, панорамная головка...
Ну, так вот. Снимать посадку в полной темноте я не стал, в силу обстоятельств выше.
Нас загнали в автобус. Да-да, именно загоняли, так как все вокруг интересно и привлекает взгляд, так и хочется и то и другое снять...
Жизнь без еды невозможна. Машина доставки из аэропортной кухни в самолет.