Демо-полет Ф-22 на авиашоу. Порадовал осмотр самолета строевым шагом (особенно на корточках строевым). Еще удивили несколько раз показанные техником летчику неприличные по-нашему жесты (левой ладонью по правому локтевому сгибу). Хотя у амеров, возможно, этот жест означает что-то другое... Немного удивило, с точки зрения в бытность свою техника самолета и начальника ТЭЧ звена на МиГ-23 в 80-х годах прошлого века, это то, что тормозные колодки перед выруливанием механик зачем-то поставил за основные стойки шасси, что не совсем логично - стОит пилоту "газануть" на выруливании, особенно при повороте, и эта колодка полетит на десятки метров. Обычно колодка убирается так, чтобы не попала под газовую струю от сопла. Помнится, опять же из моего опыта техником, когда на ночных полетах водило одной из АПАшек (это такой неслабый Урал с электростанцией на борту, неслабо так весящий) решил проехать сзади запускающегося МиГ-23, так вот, пилот попробовал выруливать, поддал газку, так эту АПАшку на отбойник закинуло, к счастью, она не перевернулась.
Не знаю, как кого, но меня пилотаж абсолютно не впечатлил - медленный, неповоротливый самолет - все-таки всеракурсные поворотные сопла Су-35 и Су-57 (причем двигающиеся независимо друг от друга) дают больше "степеней свободы" самолету в полете, по сравнению с щелевым соплом, отклоняемым только в одной плоскости Ф-22.
Из исполненного - очень слабое подобие "кобры Пугачева", вялый кульбит, колокол, проход на малой скорости... Даже близко не лежит с тем, что даже на Су-30СМ, Су-33, Су-35, Су-57 и МиГ-29М2 на МАКСе в прошлом году показывали. Дима Копосов из Стоижей в своем соло примерно в то же время, что и этот Ф-22 (2012 год), на обычном МиГ-29 (9-13), без управляемого вектора тяги, без адаптивного крыла, выдавал более зрелищный пилотаж.
Дима сейчас КВСом в Победе летает, но у Стрижей сейчас команда не хуже, причем много молодых летчиков постепенно вводятся в состав (на прошлом МАКСе познакомился с двумя старлеями из Стрижей, что раньше было вообще немыслимо, ниже майора в АПГ пилотов не было, так вот, они рассказали, что летают много, один из них получил уже допуск на демонстрационный пилотаж в составе ромба, а второго готовят на солиста, и он уже сдал почти все зачетные задания, и скоро получит допуск на демонстрационный соло-пилотаж..)
Кстати, напоминаю, что 12 мая на Кубинке будет большое авиашоу в честь юбилея ЦПАТ, будет большая летная программа, в том числе, Стрижей, Витязей, Беркутов, Светы Капаниной, команды Русджет и других. Ну, а в концертной программе примут участие Коля Анисимов, СерьГА, и другие артисты околоавиационной тусовки.