обслуживание АКБ
#1
Опубликовано 07 Март 2010 - 17:19
#2
Опубликовано 07 Март 2010 - 17:51
#3
Опубликовано 07 Март 2010 - 18:42
Проще новый купить
Не проще он почти новый и впереди лето :-)
Просто я его на машине нормально не заряжу ...
#4
Опубликовано 07 Март 2010 - 19:50
Ну если только соответсвует генератору.
Полностью разряжать нельзя ни в коем случае - потом не восстановишь.
#5
Опубликовано 07 Март 2010 - 20:14
Не спорю - если на ней регулярно ездить :bur2:АКБ на машине нормально заряжается.
Ну если только соответсвует генератору.
Полностью разряжать нельзя ни в коем случае - потом не восстановишь.
#6
Опубликовано 08 Март 2010 - 23:30
#7
Опубликовано 08 Март 2010 - 23:57
Пасиб !Ну это... могу просто зарядить правильной зарядкой. Но аккумулятор придется переть к старому кладбищу... На сутки
А может прямо с машиной на зарядку примешь :bur2:
А твою ко мне поставим на ночь ?
#8
Опубликовано 09 Март 2010 - 00:02
#9
Опубликовано 09 Март 2010 - 01:40
АКБ на машине нормально заряжается.
Ну если только соответсвует генератору.
Полностью разряжать нельзя ни в коем случае - потом не восстановишь.
:-)
1. на автомобиле акк нормально заряжается, если там все в порядке с генератором-регулятором напряжения и если ездить на достаточно большие расстояния (от 100 км и выше), а не старт-стоп.
2. Зарядка профессиональным зарядником по любэ будет лучше автомобильной установки с автоматическими режимами и правильно выставляемым в зависимости от емкости акка зарядными токами и послезарядным выравниванием емкости-плотности по банкам малым током, чего по определению не выполняется в автомобильном варианте.
3. Разряжать акк для тренировки можно, делается именно длительным разрядом малым током той же обычной лампочкой (~20 ватт), потом заряжаем положенным током. Можно повторить для убивания "плохой памяти". Нельзя (чревато) разряжать быстро большими токами.
К сожалению проф. зарядника пока нету, есть обычный. Так что, аксакал, если есть возможность, тащи к Пашке
Изменено: Kraftwerk, 09 Март 2010 - 01:49
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#10
Опубликовано 09 Март 2010 - 03:41
а у машинных акков тоже "склероз" бывает? зачем их тренировать?Можно повторить для убивания "плохой памяти". Нельзя (чревато) разряжать быстро большими токами.
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Чаще возраст приходит один.
#11
Опубликовано 09 Март 2010 - 09:46
Бывает. Называется сульфатация. Лечится, но с трудом.а у машинных акков тоже "склероз" бывает? зачем их тренировать?
#12
Опубликовано 28 Январь 2011 - 14:12
#13
Опубликовано 04 Февраль 2011 - 13:44
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#14
Опубликовано 04 Февраль 2011 - 13:49
Прикупил себе десульфатор на ебэе. Вешается на аккумулятор и когда двигатель работает, с частотой 1.5кГц качает напряжение на клеммах заряд-разряд. Сульфатные кристаллы сшибает.
если не секрет, а куда он их типа "сшибает"?
что то не припоминаю конструкции АКБ, напоминаюшей по конструкции ту же смазочную систему авто - с фильтрами, насосами... ну ведь из электролита сами эти кристаллы никуда не денутся, даже "сшибленные" какой то НАНО-ЛОХ-приблудой
+ не вылечивает до состояния "здоров"... помогаем только временно и не на долго отстрочить полную "кончину"Бывает. Называется сульфатация. Лечится, но с трудом.
Изменено: Kraftwerk, 04 Февраль 2011 - 13:52
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#15
Опубликовано 04 Февраль 2011 - 15:06
что то не припоминаю конструкции АКБ, напоминаюшей по конструкции ту же смазочную систему авто - с фильтрами, насосами... ну ведь из электролита сами эти кристаллы никуда не денутся, даже "сшибленные" какой то НАНО-ЛОХ-приблудой
Вниз ссыпается.
белое на картинке - сульфат. ты думал там кристалы в 100 карат чтоли?
#16
Опубликовано 04 Февраль 2011 - 16:07
Kraftwerk,
Вниз ссыпается.
белое на картинке - сульфат. ты думал там кристалы в 100 карат чтоли?
куда вниз то? там нету никакого картера с отстойником как в двигателе
не в 100 карат ессно , но довольно, так скажем, в руках ощущаемые, акков наразбирался в свое время
вот они вниз насыпятся и организуют "коротыш" в банке, в одной или во всех будет тебе восстановление акка
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#17
Опубликовано 04 Февраль 2011 - 16:15
#18
Опубликовано 04 Февраль 2011 - 16:21
ну я думаю до коротыша там недойдет т.к. обьем кристалов слишком мал.
ну дык, сыпаться то они будут "сшибаемые" регулярно
ну про "коротыш" я канечна пошутил, но запросто организуют внизу электро-проводящий осадок, со всех пластин в банке может очень даже много насыпаться этой взвеси
так то они организуются на пластинах постепенно и достаточно распределенно, а тут им бац, и дали "приказ" осыпаться всем сразу вниз в одно место
Чем то напоминает бывшую популярной в свое время мойку маслянки в двигателе перед сменами масла. Народ тупо сливал старое масло, заливал "веретенку" со всякими экстремальными моющими добавками и мыл радостно двигло, не думая о том, что хорошо если эта мойка ничего не отмоет, а если все таки получилось этим добавкам провести экстремальный смыв всего сразу и много, и вся эта хрень пёрла через уже засоренный масляный фильтр, ессно в нем открывается байпасный клапан и все смытое прет безо всякой фильтрации во всякие маленькие смазочные каналы шатунов и вкладышей, забивая их окончательно.
Изменено: Kraftwerk, 04 Февраль 2011 - 16:37
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#19
Опубликовано 04 Февраль 2011 - 16:52
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#20
Опубликовано 04 Февраль 2011 - 16:54
При правильной десульфатации эта пленка из кристаллов должна постепенно растворяться, а не осыпаться.
+100
хотел сказать то ж самое, опередил
но это в случае нормально, незапущенного акка, если сульфатация уже есть и заметна по отдаче акка, устранить ее дороже встанет, чем покупка нового
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#21
Опубликовано 06 Февраль 2011 - 14:10
#22
Опубликовано 07 Февраль 2011 - 15:58
советую не пробовать
#23
Опубликовано 07 Февраль 2011 - 17:37
#24
Опубликовано 24 Март 2011 - 23:17
большой автопарк автомобилей
1.при зарядке АКБ выставляеш ток зарядки на 2 ампера в час ,делиш емкость АКБ на 2 равно столько часов надо заряжать.(называется глубокая зарядка АКБ она считается самой лучшей)
2.мощность любого генератора на любой марке авто расчитана из расчёта чтобы её хватило на все одновременно включенные ШТАТНЫЕ ЭНЕРГОПОТРЕБИТЕЛИ при этом они (энергопотребители) не отбирают заряд с АКБ ПОДЧЕРКНУ ИМЕННО ШТАТНЫЕ ЭНЕРГОПОТРЕБИТЕЛИ
и если вы при покупке нового авто закажете оффициально кучу допов которые потребляют электроток то завод изготовитель авто установит на ваш авто генератор повышенной мощности.
но у нас в основном все доп-приблуды (другая магнитола,навигатор,вторая сигналка,DVD,)и еще на что фантазии хватило устанавливается нами сами-ми дополнительно (ПРИ ШТАТНОЙ МОЩНОСТИ ГЕНЕРАТОРА)соответственно все доп приборы отбирают энергию у АКБ и он разряжается (требуется зарядка от внешнего источника)
3.даже полностью заряженный исправный АКБ находящийся на хранении в сухом и теплом помещении полжено по инструкции заряжать раз в три месяца вне зависимости от его состояния.
4.термин память АКБ применим только к АКБ работающим на приборах с полной разрядкой в процессе эксплуатации по своим потребительским свойствам таким как электро-погрузчик ,ноутбук,радиотелефон,фото-видео-камера и тд. и тп.,то-есть смысл работы таких приборов в том что их АКБ почти всегда разряжается до минимума потом заряжается до максимума ,такие АКБ при покупке следует тренировать первые три раза ,то-есть три раза подрят полностью разряжать и потом полностью заряжать АКБ ,тогда у вашего АКБ будет хорошая как её называют память,
а на самом деле ваш АКБ станет хорошо держать емкость и от него например фотоаппарат сделает больше снимков без подзарядки.
НО К АВТОМОБИЛЬНЫМ АКБ ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ у них принцип работы другой
по идее они служат только для запуска двигателя.
5.когда АКБ на автомобиле полностью разряжается его плотность может упасть до показания 1,100 на ариометре.практически это плотность воды.это нормальное явление и не спешите слушать ДУРАКОВ снимать ваш АКБ которому 1 год выкидывать и покупать новый .ПРОСТО ЗАРЯДИТЕ ВАШ АКБ и он послужет вам еще не один год.
6. Личный пример из жизни который всё обьясняет;
в декабре 2010г наша начальница уезжает в отпуск на 2 недели ставит свой новый сузуки на стоянку на работе,при этом сигналка стоит на охране,естественно на новогодние праздники её джип кто-то задевает извинте своей пьяной жопой сигналка честно орет 2 дня потом замолкает полностью разрядив АКБ
женщина приезжает хочет забрать машину но в ней не работает ничего,
открывают капот АКБ (родной японский АКБ) аж замерз и стал круглым т.к.
плотность электролита упала до 1.100 (практически вода ,поэтому и замерзла)
естественно куча офисных дебилов трущихщя у тела начальства блещут умом и выносят вердикт: АКБ гавно его на свалку купите новый,так и делают.
прихожу на работу после праздников узнаю подробности проишедшего и начинаю ржать над проишедшим,интересуются почему ржу ,говорю что ржу над тем что развели бедную женщину на покупку нового АКБ а надо было старый просто зарядить,
сначала не верят,после перепалки выносят вердикт что я лох в свойствах АКБ
ест-но меня это заводит и мы спорим что я востановлю данный АКБ.
ДЕЙСТВИЯ:берем АКБ смотрим,он круглый значит замерз,значит плотности нет,ставим на батарею отопления,размораживаем,АКБ разморозился и стал снова квадратным,измеряем плотность она 1;100,электролит чистый значит пластины не осыпались,ставим на зарядку на малый ток ,зарядка не идет,выслушиваем фразы ага мы же говорили ты олень,переключаем ток зарядки на максимум который только возможен(или лучше на ток пуска если устройство пуско-зарядное,что-бы раскачать АКБ для зарядки)ждем пару минут,от большого тока элетролит начинает кипеть,переключаем на малый ток заряда,пошла зарядка малым током,т.к. АКБ был полностью разряжен заряжаем его двое суток.
ИТОГ:АКБ полностью заряжен и принял свою первоначальную форму,течей нет, ставим его на авто,он прекрасно и исправно нам служит (в моем случае ждем 6 месяцев его исправной работы чтобы выяснить кто есть олень на нашей фирме .
У нас плошадь производства большая и все сотрудники заезжают на своих машинах
на стоянку на территорую(порядка 200 машин)
Так вот за зиму я каждый год стабильно из сугробов набираю не менее 10 новых но разряженных АКБ которые заряжаю и раздаю зимой знакомым.
Люди если вашему АКБ не более 3 лет и он зимой сел не выкидывайте его сразу попробуйте зарядить,и даже из-за спешки купив новый зарядите старый и сохраните он вас еще выручит.
При прикуривании машины;в том авто который прикуривается минус провода прикуривателя цепляйте на массу движка так будет эффективней процесс запуска.
#25
Опубликовано 25 Март 2011 - 17:29
...При прикуривании машины;в том авто который прикуривается минус провода прикуривателя цепляйте на массу движка так будет эффективней процесс запуска.
все впринципе правильно написано, есть только много но:
- пластины не осыпались
- корпус не треснул от замораживания практически воды (такое запросто, особенно в типа-герметичных акках)
Кстати на тему цепляния минуса при прикуривании на кузов. Как все-таки думаете почему такое рекомендуется?
Никаких эффективностей с точки зрения эффективности как раз нуна прямиком на клемму акка, но может жахнуть, потому как будет искра (при накидывании или скидывании), а акки имеют свойство парить хорошо воспламеняемым, по сему и рекомендуют (с давних пор) отнести место подачи и снятия напруги (минуса) при всяких прикуриваниях подальше от акка, а куда - ясное дело, куда-нибудь на кузов вот и вся эффективность.
Если что, то это в том числе со слов спецов Optima начитавших в свое время мне курс по аккам
На тему зарядки и токов оной. На данный момент появились даже в продаже хорошие зарядные устройства по доступной цене (в давнее время сам занимался их паянием умелыми ручками, потому как профессиональные были дороги). Там как раз можно выставить режим и "бустерный", когда дается ток зарядки достаточно большой (нештатный по номиналу, когда грубо нужно заряжать током 1/10 от емкости акка), а потом по мере заряки ток автоматически падает и как раз через некоторое время становится 1-2 ампера, которыми и дозаряжается акка достаточно "глубоко".
И тогда, ясное дело, если пластины в порядке, кузов не раздуло и не треснул он, с электролитом все в порядке, то акк можно привести из состояния абсолютный ноль с "водой" в банках к состоянию заряжен
Изменено: Kraftwerk, 25 Март 2011 - 17:41
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#26
Опубликовано 26 Март 2011 - 13:22
#27
Опубликовано 27 Март 2011 - 16:22
Есть итальянское зарядное устройство поставляется вместе с подьемным уст-вом которое работает от ак-ров для поднятия рабочих на высоту.так у этого зарядного есть функция выравнивающая зарядка называется.Ставиш на нее и уст-во выборочно заряжает только те банки АКБ в которых низкая плотность тем самым выравнивая плотность в каждой банке АКБ ,хотел такое себе купить но в продаже не нашел.
Описанный мною пример на работе произошел с родным японским АКБ поэтому я и несомневался что смогу его восстановить т.к он сделан умными людьми а не калдырями из подольского ак-ного завода с руками из ж....ы и головой с похмельным синдромом.Например с подольским АКБ я исвязываться не стал-бы так как он 100% потек-бы и пластины осыпались.
Парят АКБ только тогда когда на авто превышен ток зарядки(в случае советских авто реле регулятор тока зарядки)и поэтому АКБ кипит ,выделяется водород и кислород,при искре возможен взрыв,разряженный АКБ не кипит поэтому газов нет и он не взорвется.
У меня нет цели умничать, хотелость помочь людям не знающим данные вопросы (все знать невозможно каждый так сказать спец в своей области и я в некоторых вопроса полный ноль) помочь советом из практического опыта с экономить далеко не лишнии 3-5 тыс рублей.
#28
Опубликовано 28 Март 2011 - 00:02
А при присоединении проводов с минусом на массу в обход разряженного АКБ весь ток пойдет сразу в эл цепь авто сот-но стартер крутит хорошо искра нормальная и у Вас больше шансов завести машину.
вообще аккумулятор минусом связан с кузовом и ему без разницы как заряжаться. массу цепляют на двигатель, чтобы на стартере был более устойчивый минус, вот и все.
При подсоединении проводов сначала соединяем + потом - при отсоединении проводов наоборот сначала - потом+.
абсолютно без разницы, главное кривыми руками в момент отсоединения плюса им по массе не чиркануть.
#29
Опубликовано 29 Март 2011 - 10:43
TTT,
вообще аккумулятор минусом связан с кузовом и ему без разницы как заряжаться. массу цепляют на двигатель, чтобы на стартере был более устойчивый минус, вот и все.
абсолютно без разницы, главное кривыми руками в момент отсоединения плюса им по массе не чиркануть.
Полностью поддерживаю
Танцы с бубном в таких ситуациях лишние. К томуже слышать такие вещи от профессионального акумуляторшика
#30
Опубликовано 29 Март 2011 - 11:49
Это если провода ваши квадратов 50 и цепляются они не железными крокодилами "покрашенными" медью а клеммой с болтом. Поскольку так почти никто не делает, то совет это бесполезен полностью. Падение на проводках и крокодильчиках огромное, стартер не кутнет. Выход подзарядить китайскими проводками родную батарею, что собственно и происходит, при этом место присоединения роли не играет вообще - куда удобней. Чаще всего удобней на клеммы родной батареиПри прикуривании авто с полностью разряженным АКБ ,если зацепить провода на клеммы АКБ то минут десять а то и больше разряженный АКБ ток идущий от авто так сказать донора ПОЛНОСТЬЮ БУДЕТ ЗАБИРАТЬ НА СЕБЯ ДЛЯ ЗАРЯДКИ и соот-но на запуск двигателя электричества не хватит то-есть крутить стартер будет еле-еле,искра будет никакая.А при присоединении проводов с минусом на массу в обход разряженного АКБ весь ток пойдет сразу в эл цепь авто сот-но стартер крутит хорошо искра нормальная и у Вас больше шансов завести машину.ЭТО ВСЕ НАПИСАНО ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕХ МАНУАЛАХ ВСЕХ МАШИН только не все мы читаем мануал полностью.Минус провода на прикуриваемой лучше крепить на массу не на кузов а на двигатель так эффективней.
Очень правильно. Единственная цель этой последовательности - уменьшить вероятность КЗ ("чиркануть")При подсоединении проводов сначала соединяем + потом - при отсоединении проводов наоборот сначала - потом+.
Искать не нужно. Почти каждая зарядка с регулируемым током так делает. В конце зарядки по хорошему нужно уменьшить ток. При этом заряженные банки "кипят" недозаряженные нет. Процесс уравнивания происходит автоматически. Ток уменьшают что бы не допускать бурного кипения. В "обслуживаемых" выкручивают крышки и можно пронаблюдать процесс. В "не обслуживаемых" так не сделать. И есть шанс, если не уменьшить ток, газы при бурном кипении могут расколоть банку или выбить крышку.Есть итальянское зарядное устройство поставляется вместе с подьемным уст-вом которое работает от ак-ров для поднятия рабочих на высоту.так у этого зарядного есть функция выравнивающая зарядка называется.Ставиш на нее и уст-во выборочно заряжает только те банки АКБ в которых низкая плотность тем самым выравнивая плотность в каждой банке АКБ ,хотел такое себе купить но в продаже не нашел.
Парят АКБ только тогда когда на авто превышен ток зарядки(в случае советских авто реле регулятор тока зарядки)и поэтому АКБ кипит ,выделяется водород и кислород,при искре возможен взрыв,разряженный АКБ не кипит поэтому газов нет и он не взорвется.
Газы выделяются у всех свинцовых батарей в конце цикла заряда. Представить что б из скопилось достаточно для серьезного взрыва очень сложно. Из человека тоже выделяются горючие газы некоторые даже курят при этом, однако пока никто не взорвался хотя количества сопоставимы. Такое возможно в аккумуляторных отсеках дизельных лодок, но это другая история (маленький объем множество батарей).
#31
Опубликовано 02 Апрель 2011 - 16:34
Полностью поддерживаю
Танцы с бубном в таких ситуациях лишние. К томуже слышать такие вещи от профессионального акумуляторшика
По инструкции после выполнения сварочных работ надо отбить с сварочного шва шлак для визуального осмотра шва с целью выяснения качества шва.
В конце восмидесятых не помню на какой ТЭЦ это было ,двое приваривали балку к металлоконструкции .Приварили и шлак с шва не отбили типа мы умные, проффи,руки у нас точно не кривые и в руках бубна нет, да и обед скоро .И пошли они на обед по этой приваренной балке .Балка оторвалась и упали они вместе с ней с 40 метровой высоты ,один сразу насмерть разбился второй ивалид на всю жизнь.эксперты постановили что при сварке деталей заполнение шва поизошло с наплывом металла на одну деталь ,поэтому балка под весом людей оторвалась.
Если-бы тот кто варил отбил-бы шлак он увидел-бы все это и они осттались-бы живы.
Беда россиян в том что каждый из нас умней всех а инструкции с порядком подсоединения проводов в топку ,их дураки придумали.
Любая инструкция создана для того чтобы с прочитавшим ее не случился ГЛУПЫЙ несчастный случай.Но в россии инструкции воспринимаются как личное оскорбление.
Раз в год и палка стреляет.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых