Перейти к содержимому


- - - - -

ГАИ и Водитель


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
5 ответов в теме

#1 Guest_TERMINATOR_*

Guest_TERMINATOR_*
  • Guests

Опубликовано 27 Июль 2006 - 12:34

Извечная проблема взаимооношений между сотрудниками Гаи и водителей.
Здесь немного советов и рекомендаций по этому поводу. Сам имею довольно большой опыт общения с ними, так что можете в этой теме и вопросы задавать по этому поводу на все постараюсь ответить словами официальных источников и не только. Да думаю и другие Форумчане что нибудь да посоветуют друг другу.

Ваш автомобиль остановил гаишник

Контроль и предостережение

В конце апреля исполнилось 7 лет с того времени, как Приказом МВД РФ от 20.04.1999 г. № 297 был утверждён основной ведомственный нормативный документ Госавтоинспекции - Наставление по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ (далее - Наставление), которое регламентирует всю деятельность работников свистка и полосатой палки. Цели введения данного документа - усиление влияния ДПС ГИБДД МВД РФ на состояние правопорядка и общественной безопасности в области дорожного движения, укрепление дисциплины и законности в деятельности ГАИ, обеспечение защиты законных прав и интересов граждан. О том, что некоторые инспекторы ДПС не знают азов Наставления, я неоднократно упоминал в своих публикациях. Поэтому назрела необходимость ознакомить читателей с основополагающими постулатами сего важного документа.

Согласно Наставлению, основными способами несения дорожно-патрульной службы являются: контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочных действий (п.13.1).

Контроль при несении службы заключается в визуальном (или выполняемом с помощью специальных технических средств) наблюдении за выполнением участниками движения ПДД и иных норм, действующих в области дорожного движения (п.13.2). Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника ДПС на наиболее напряжённом участке маршрута или на месте происшествия.

Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника ДПС на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечения применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия. В п.13.5 Наставлений указано, что при несении службы на маршруте патрулирования (посту) инспектор ДПС должен влиять на процесс движения. При этом надзор за дорожным движением должен быть направлен на предупреждение и пресечение нарушений, которые являются основными причинами ДТП.

Остановка

В Наставлении одним из важных является пункт 13.7, который регламентирует основания для остановки транспортных средств. Главными являются: нарушение ПДД водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение ТС в розыске, а также наличие данных об использовании ТС в противоправных целях. Проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз разрешена только на стационарных постах ДПС, КПП и КПМ. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка ТС вне стационарных постов с целью проверки документов. Запрещается останавливать ТС без необходимости.

Что же мы видим на самом деле? Постоянная беспричиная остановка транспортных средств, проверка документов, проведение досмотров без каких-либо оснований, неправомерная проверка технического состояния ТС при наличии документов, подтверждающих прохождение гостехосмотра в установленном порядке. В то же время потенциальные нарушители ПДД паркуются в неположенных местах, создавая препятствия для движения ТС и пешеходов, не пропускают пешеходов, следующих по пешеходным переходам, нарушают правила проездов перекрёстков, создавая аварийные ситуации, игнорируют предписания дорожных знаков и разметки и т.д.

При обращении к водителю инспектор ДПС должен представиться, приложив руку к головному убору, внятно назвать свои должность, специальное звание, фамилию. Он должен сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2). Если инспектор ДПС не представился по форме и не назвал Вам причину остановки автомобиля, объяснений такому поведению может быть два: либо инспектор Вас в чём-то подозревает, либо он невежливый человек, который к тому же игнорирует пункты Наставления, утверждённого собственным ведомством в целях организации его деятельности. Законность таких действий, в том числе и остановку Вашей машины можно оспорить. Если водители будут на это обращать внимание инспекторов или обжаловать их действия, то есть шанс общими усилиями справиться с нерадивыми сотрудниками ГАИ.

Синдром беспричинности

Если работник ДПС Вас остановил и, подойдя к машине, потребовал предъявить документы, при этом не назвав причину остановки, Вы вправе предложить инспектору сначала показать Вам его служебное удостоверение в развёрнутом виде и сообщить номер нагрудного знака. Причём он должен держать документ перед водителем столько времени, сколько может потребоваться для того, чтобы переписать реквизиты удостоверения.

Данное требование полностью согласуется с п.18.9 Наставления. После этого сообщите инспектору, что он нарушил положение п.18.2 Наставления и требования приказа МВД РФ № 329, и попросите назвать причину остановки. Если инспектор обвиняет Вас в нарушении Правил дорожного движения, то он, согласно п.18.7 Наставления, должен дать подробные разъяснения о сути Ваших неправомерных действий, убедительно сослаться на соответствующие пункты ПДД и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения, и проинфомировать о порядке обжалования своих действий. В случае возникновения конфликтной ситуации Вы вправе потребовать от инспектора вызова на место вышестоящего должностного лица. Это позволит предупредить возможные незаконные действия со стороны ретивого инспектора.

Выходить или нет из машины, если Вас остановил инспектор ДПС, - решать только Вам. В ПДД об этом упоминаний нет. Зато п.18.4 Наставления содержит исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти водителя из машины. Это делается:

- в целях досмотра автомобиля и водителя;

- чтобы проверить соответствие номеров двигателя, кузова записям в техническом паспорте автомобиля;

- если есть основания полагать, что водитель нетрезв;

- когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или причастности к ДТП;

- в случае, когда участие водителя необходимо при составлении документов или для оказания помощи другим участникам дорожного движения.

В общем, если Вас не просят, можете не выходить, а отдать документы через окно авто и спокойно ждать решения инспектора.

Если инспектор приглашает Вас проследовать в его служебную автомашину, знайте: это Ваше право, а не обязанность. Возможно, работник ГИБДД при этом желает говорить с остановленным водителем без свидетелей. Поэтому только в случае Вашего задержания и доставления в отдел милиции Вас могут принудить сесть в служебную машину.

Досмотр

Водителям необходимо запомнить, что, согласно п.13.17 Наставления, инспектор ДПС имеет право производить досмотр ТС при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях, а досмотр груза - при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится. Факт проведения досмотра в обязательном порядке письменно протоколируется в присутствии двух понятых. Любые проверки багажников, салонов автомобилей без всякого основания и наличия понятых является грубым нарушением служебной дисциплины. Если водитель при подобных действиях пострадал ещё и материально, он вправе требовать возмещения причинённого ущерба.

Если Вы полагаете, что при общении с Вами сотрудник ДПС действовал незаконно, нужно написать на него жалобу. Её составляют в свободной форме. Главное - указать, когда и где происходило событие, что предпринимали милиционеры, какие Ваши права при этом нарушили.

В конце жалобы не забудьте попросить, чтобы действия или решения милиционеров были признаны незаконными и их отменили.

При копировании с других ресурсов необходимо указывать, откуда взят и кто автор данного текста.
Спасибо за понимание.

  • 0

#2 Foker

Foker

    Местный

  • Свои люди
  • 999 Сообщений:

Опубликовано 27 Июль 2006 - 21:10

Полезная памятка, хоть и ничего нового не несет, думаю будет не лишние возить ее с собой, по мере возможности буду использовать данные советы, о эфекте напишу)
  • 0

#3 Ieroglif

Ieroglif

    Разоритель буржуев Робин

  • Administrators
  • 20 677 Сообщений:

Опубликовано 27 Июль 2006 - 23:31

Все это хорошо, но есть 3 но:
1. В любом случае инспектор может сказать, что такая же машина находится в угоне(если вы только не на эксклюзивном авто, постороенном в единственном экземпляре) и ему показалось, что вы похожи на портрет плакатика "их разыскивает милиция". Все, право проверить документы у него есть.
2. Если бы проверять документы можно было только на стационарных постах, то у нас бы ездили за рулем совсем все кто хочет, с вытекающими отсюда человеческими и материальными жертвами.
3. Ну и самое главное - не в той стране мы находимся, чтобы качать права. Никому это не надо. Можно схлопотать "сопротивление представителю власти"... А это дает им право на любые действия вплоть до применения оружия...
Да и само ГИБДД не для порядка на дорогах создано, а для отъема денег...

Удачи вам на дорогах и как говорится - ни ментов, ни гвоздей!...
Так кто из нас хуже, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
   — Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка

Все, написанное мной, является оценочным суждением.


#4 petrovich

petrovich

    Прохожий

  • Свои люди
  • 177 Сообщений:

Опубликовано 29 Июль 2006 - 12:40

www.gai.net.ru
Без комментариев
  • 0

Жизнь похожа на собачью упряжку: если не идешь впереди, то все время видишь одно и то же

 


#5 Gear

Gear

    Новосёл

  • Свои люди
  • 1 020 Сообщений:

Опубликовано 31 Июль 2006 - 15:13

в воскресение под ярославлем взяли со 124 кмч вместо положенных 60... отдал все рубли что были, всего 330 %)
  • 0
too busy to fuck

#6 АгрессивныйПоршень

АгрессивныйПоршень

    Почетный Щебень

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 546 Сообщений:
  • LocationЗабалясинск ПодМКАДный

Опубликовано 01 Август 2006 - 08:33

Тема общения водителя с ИДПСом

уже годовалая, но актуальности не потеряла.
  • 0

Все, написанное мной, является оценочным суждением.





0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых