3-й лицей 1-е классы
#1
Опубликовано 18 Апрель 2011 - 13:02
#2
Опубликовано 20 Апрель 2011 - 21:38
#3
Опубликовано 21 Апрель 2011 - 00:14
#4
Опубликовано 21 Апрель 2011 - 00:24
ничо не поняла. в смысле в "лицейском" классе шторы не поджигают, или что? если это то, что я подумала, то дети они в любом классе дети. их хоть как дели, а детьми они останутся, кто похулиганистее, а кто поскромнее) и даже прописка их не изменит =)Интересно, я если ребенок не тянет и по прописке, он тоже в лицейский класс пойдет??? Я сама училась в простом, такого ребенку просто не хочу, когда "ученик" поджигает шторы, и учитель вместо урока, занимается только им. Считаю, должно быть разделение.
#5
Опубликовано 21 Апрель 2011 - 08:35
1) В лицейских классах другая программа и другие учебники. Они и для "лицейских"-то детей сложны и непонятны зачастую, а уж для детей с не очень высоким уровнем способностей....
2) В лицейских классах обучались дети из благополучных семей. А сейчас будут все подряд. А у нас не перевелись еще родители-алкоголики на улице Шама и в общаге, которые относятся по месту жительства к лицею, стало быть, дети нормальных родителей будут учиться с "лицеистами", которых с детства мама поила водкой чтоб лучше спал и не мешал маме бухать.
3) В лицейские классы старались поставить учителей получше, учителей, способных работать по таким программам. Обучение ребенка в лицейском классе было гарантией того, что он не попадет к самому плохому учителю. Сейчас гарантии такой не будет, а как бывшие ранее нелицейскими учителя будут вникать в лицейские учебники и что у них из этого выйдет - я плохо представляю.
4) В лицейских классах есть учебная перегрузка. Нервная система некоторых детей ее просто не выдержит.
Вывод: если раньше обучение в лицейском классе было некоторым престижем, то сейчас это будет обязаловкой, которая начисто уничтожит все существовавшие ранее плюсы лицейских классов, а все существовавшие минусы лицейских классов при этом никуда не денутся.
Изменено: Упс..., 21 Апрель 2011 - 08:44
#6
Опубликовано 21 Апрель 2011 - 13:51
Я про то, что кто попало не пойдет в лицейско-гимназические классы. А теперь все вместе в одной куче.ничо не поняла. в смысле в "лицейском" классе шторы не поджигают, или что? если это то, что я подумала, то дети они в любом классе дети. их хоть как дели, а детьми они останутся, кто похулиганистее, а кто поскромнее) и даже прописка их не изменит =)
#7
Опубликовано 22 Апрель 2011 - 01:57
upd. и еще хочу добавить, что есть такие детишки из благополучных, а то и очень благополучных семей, которым не помешало бы ввалить ремня.
Изменено: Maravilla, 22 Апрель 2011 - 08:11
#8
Опубликовано 22 Апрель 2011 - 09:35
#9
Опубликовано 22 Апрель 2011 - 10:02
вот даже обсуждать не хочется такие высказывания "кто попало", "мама водкой поила", а наши дети типа "лицеисты". не, я все понимаю, сама хочу, чтоб в классе были подготовленные дети, чтобы не тянули класс назад и ребенка моего заодно, но чего это вы тут взялись детей клеймить? или вы считаете, что ребенок из неблагополучной семьи заведомо не может быть смышленым? не говоря уж о тех детях, которые "не по прописке".
upd. и еще хочу добавить, что есть такие детишки из благополучных, а то и очень благополучных семей, которым не помешало бы ввалить ремня.
Ребенок из неблагополучной семьи, наверное, может быть смышленым, но мне такие не встречались, а вот те, которых мама водкой поила - встречались. И водка - это еще цветочки, там много чего бывает в таких семьях, и этому всему ребенок потом учит одноклассников. Ребенок не виноват - он сам жертва, но остальным от этого не легче.
#10
Опубликовано 22 Апрель 2011 - 10:08
так о том и речь, что нельзя всех уравнять одной программой, как это было еще 20 лет назад, есть детки подготовленные, усидчивые, здоровые, им можно и в гимназические классы по "развивающей" программе. при наличии здоровых психически родителей, (что не всегда прямопропорционально достатку в семье), а есть детки с проблемами по здоровью, с пробелами в развитии, да еще с амбициозными родителями. им и самим будет тяжело, и одноклассникам проблема, уж молчу про учителя.
Уравнять-то одной программой можно, как это было во времена СССР (который мне все чаще хочется вспоминать добрыми словами когда речь идет об образовании), но тогда программа была без перегрузок, в учебный план входили старые и добрые русский язык, литература, математика и т.д. без всяких там заморочек. В одном классе учились дети разного уровня способностей, знаний и умений. Учителю, конечно, было непросто. Чаще всего работали на "среднего" ученика. Но при всех недостатках той системы нынешняя система "все классы - лицейские" будет хуже.
#11
Опубликовано 13 Сентябрь 2011 - 11:56
#12
Опубликовано 21 Октябрь 2011 - 23:07
#13
Опубликовано 22 Октябрь 2011 - 10:47
#14
Опубликовано 23 Октябрь 2011 - 14:21
#15
Опубликовано 23 Октябрь 2011 - 20:28
#16
Опубликовано 24 Октябрь 2011 - 10:03
#17
Опубликовано 24 Октябрь 2011 - 14:57
Откройте СаНПин и убедитесь, что такая нагрузка запрещена законом.
Спасибо за подсказку. Я в шоке
#18
Опубликовано 29 Октябрь 2011 - 14:58
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Вступает в силу 1 сентября 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Регистрационный N 19993
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
Классы
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
При 6-дневной неделе, не более:
1 класс-0
2-4 классы-26
5 класс-32
6 класс-33
7 класс-35
8-9 классы-36
10-11 классы-37
При 5-дневной неделе, не более:
1 класс-21
2-4 классы-23
5 класс-29
6 класс-30
7 класс-32
8-9 классы-33
10-11 классы-34
Организация профильного обучения в 10 - 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).
10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.
10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.
10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
Мной нельзя править. Непокорный.
#19
Опубликовано 31 Октябрь 2011 - 20:09
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых