Прописи в начальной школе: за и против
#1
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 19:00
Надеюсь это никогда не произойдет, так как грамотность населения с такими темпами постепенно сойдет на нет и такие прогнозы очень печальны.
Интересно услышать Ваше мнение на эту ситуацию?
Люк Вовенарг
#2
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 19:19
http://www.rg.ru/201...11/propisi.html
............"Дмитрий Ковалевский, магистр образовательной политики и менеджмента в социальной сфере:
- Отказ от письма - мировая тенденция. Она неизбежно дойдет и до России, и игнорировать ее нельзя. Дети в начальной школе тратят массу времени на то, чтобы научиться писать. Это время можно использовать более продуктивно. Защитникам традиционного письма хочу напомнить, что мелкую моторику развивают также рисованием и лепкой. Меняется культура, стиль общения. Точнее, способы общения. Уже нельзя игнорировать высказывание типа "нет, никогда СМС не заменит настоящего живого общения по ICQ!". Да, не заменило. Зато пришел Скайп - с новыми возможностями. Каждое новое поколение рождается в новую эпоху общения - для них естественно то, что они видят и слышат с рождения. Если нам, взрослым, уже сложно представить, что завтра отключат все сотовые телефоны, то каково детям - так называемому цифровому поколению?
Представьте себе, как 25 учащихся в классе приносят в качестве сочинения mp3-файл. Учитель вечером садится в кресло-качалку, включает проигрыватель и слушает сочинения, рассказанные учениками. Насколько расширятся возможности такого сочинения! Например, можно включить в сочинение музыку. А можно и видео добавить - почему нет? И кому какое дело, как это пишется. Все равно уже сейчас неграмотность повальная. Надо ли с ней бороться? Надо ли искусственно поддерживать уходящую культуру? Можем ли мы, имеем ли право намеренно тормозить развитие детей, обращать их в прошлое, бесконечно воспроизводить опыт предыдущих поколений?"...........
Люк Вовенарг
#3
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 19:24
А что ты хочешь, не нужно тандему грамотное население.
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#4
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 19:29
да я просто не понимаю, куда мы катимся? Основные предметы в школах физ-ра и ОБЖ, математика и русский на втором плане, так ещё и это((А что ты хочешь, не нужно тандему грамотное население.
Люк Вовенарг
#5
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 19:43
А мамаша упоротая какая-то: в камеру не смотрит, несёт какую-то ахинею...
Давайте ещё таблицу умножения упраздним - рутина же абсолютная. И решением уравнений ребёнку скучно заниматься. Давайте не будем их решать!
#6
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 19:46
Пусть они там что угодно себе придумывают. Мы в ответе за своих детей. Ибо их детей в Сарбоннах и Гарвардах и так научат...
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#7
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 19:48
вот и я сначала подумала, что это какой-то прикол, а оказывается все серьезно((Что это за бред?!
ее детям не нравится система образования, скучно им, вот она и решила ни детей перевоспитывать, а изменить системуА мамаша упоротая какая-то: в камеру не смотрит, несёт какую-то ахинею...
Люк Вовенарг
#8
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 20:10
вот и я сначала подумала, что это какой-то прикол, а оказывается все серьезно((
ее детям не нравится система образования, скучно им, вот она и решила ни детей перевоспитывать, а изменить систему
Дык пусть на домашнее обучение и чтобы лепка вместо алгебры с физикой. Отличный будет ремесленник, очень востребованный в 19м веке.
#9
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 20:16
Да это все понятно, обидно просто, раньше поборов в школах не было, занимались доп. бесплатно, учили всему, а сейчас все идет к тому, что дом. обучение (с родителями) будет лучше и выгоднее.Len4ik, спасение утопающих - дело рук чьих? Правильно! И об этом не надо забывать.
Пусть они там что угодно себе придумывают. Мы в ответе за своих детей. Ибо их детей в Сарбоннах и Гарвардах и так научат...
Люк Вовенарг
#10
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 21:01
если в Германии придумали прописи заменить печатными буквами, соединенными друг с другом (так у них 4 варианта прописей, если что), то у нас на примере магистра можно наблюдать впадение в полный маразм, причем, прилюдно. а я не знаю, как еще можно назвать прослушивание сочинений в mp-3 формате, сидя в кресле-качалке
не скажу, что на грамотность сильно влияют прописи, скорее само написание текста, а еще больше чтение. тут развитие мелкой моторики, памяти, внимания, аккуратности и т.д., что как бы необходимо учащимся.
но и не скажу, что "старую" школу не надо менять. например, закачанные электронные учебники вместо тяжеленных портфелей на согнутых в три погибели учениках я приветствую обеими руками.
зы. кстати, интересно, много ли писем успела написать автор каллиграфическим почерком с момента начала темы я вот как-то больше расписываюсь, чем пишу
#11
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 21:39
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#12
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 21:51
да я не за отмену этих уроков (и не оч понимаю, зачем в этой теме нужен опрос по-моему, результат заранее известен ). в конце концов, в наших школах еще нет такого повального тестирования, как в США, где, вот прочитала, в 21 штате это дело отменено.
#13
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 22:07
Это как?Ieroglif, вот написание конспектов и испортило мне почерк
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#14
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 22:11
скорость несколько иная, чем в школеЭто как?
#15
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 22:16
Люк Вовенарг
#16
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 22:33
Наверно как и многие, я печатаю примерно 1000 знаков в минуту, правда такая белиберда получается.
А мамаша упоротая какая-то: в камеру не смотрит, несёт какую-то ахинею...
Энто точно. Забыла наверно, как сама в школе писала.
Конспекты в институте писала, почерк особо не изменился, зато научилась писать сокращенно, а главное - потом было все понятно.
Иногда бывает, что беру какой - нибудь текст и переписываю его, чтобы пальцы не забыли как правильно ручку держать, а то на работе в основном на компьютере работаю.
Изменено: Antuanete, 11 Ноябрь 2011 - 23:03
#17
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 22:36
а у меня иногда с этим были проблемы особенно когда училась в техникуме.а главное - потом было все понятно
Люк Вовенарг
#18
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 23:12
#19
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 23:19
#20
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 23:23
общаться и объясняться по аське и скайпу, а сочинения и диктанты в ворде, главное чтобы ноут и инет был под рукой.Мне вот интересно, если дети в начальной школе вместо письма будут лепкой заниматься, то что они будут делать в старшей школе, в институте?
Вот для чего я сделала опрос, если перейти по первой ссылке - можно увидеть опрос, так вот там 7% из(1200проголосовавших) за отмену прописей, вот я и подумала, может и у нас на форуме найдутся такие, которые не только проголосуют, а и обоснуют свой голос, интересно было бы почитать.
Люк Вовенарг
#21
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 23:37
#22
Опубликовано 11 Ноябрь 2011 - 23:43
я тоже надеюсь, но все же, я никогда не думала, что физ-ру сделают основным предметом, и что это только слухи и чей-то маразм, ай нет, сделали и это могут отменить( Я ничему не удивлюсь(Бум надеяться, что таких "умных" у нас нет (или они со своими будущими Энштейнами кубики собирают?)
Люк Вовенарг
#23
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 00:30
(еще не хватает в 3000-м или еще каком году открыть заново древнеславянскую письменность, или чтобы дети спрашивали: "мамо, что такое "письмо")
и заменить эти уроки на уроки лепкой.
речь идет об уроках чистописания. для тех, кто не помнит школу, эти уроки включали в себя выведение в тетради (специальной такой с широкими и узкими строчками) палочек, крючочков и далее букв со всякими загогулинами, коими редко пользуются при письме взрослые дяди и тети. мы сейчас в саду этим занимаемся, удовольствие то еще
#24
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 00:40
Люк Вовенарг
#25
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 01:20
ну, сыну как-то пофиг на красиво писать. примерно так же, как красивую юбку нацепить или красивенькие бусинкиМы занимаемся этим в саду и в школе в подготовительном классе и моей дочери это нравится, она знает что это нужно для того, чтобы научится красиво писать
он логические и математические задачки щелкает в уме без всякой красивой писанины.
#26
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 01:57
по моему мнению этого мало. имхоон логические и математические задачки щелкает в уме без всякой красивой писанины.
Люк Вовенарг
#27
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 02:03
мало для чего?по моему мнению этого мало. имхо
он таблицу умножения знает не потому, что я его приковываю к батарее и заставляю учить, а потому, что спрашивал у меня, по-детски, сколько будет пять "ю" восемь или четыре "жды" четыре. все эти ю и жды - это отдельная тема
зы. еще раз - мы пишем прописи в саду.
#28
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 02:12
написать красиво и я могу, только вот смысла не вижу, думаю ты меня поняла.мало для чего?
он таблицу умножения знает не потому, что я его приковываю к батарее и заставляю учить, а потому, что спрашивал у меня, по-детски, сколько будет пять "ю" восемь или четыре "жды" четыре. все эти ю и жды - это отдельная тема
Люк Вовенарг
#29
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 02:16
она знает что это нужно для того, чтобы научится красиво писать
ммм?написать красиво и я могу, только вот смысла не вижу
вообще, Len4ik, маленькие дети (а они у тя маленькие) берут пример с родителей. так чта нечаво тут на Фурсенко пенять
#30
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 02:43
Люк Вовенарг
#31
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 10:22
зы. ыыы, и даже почерк, если у Маравиллы он испортился, то у Ленчика обязательно станет лучше ))
#32
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 10:29
Пусть в мире не пишут - это их дело, зачем перенимать глупости, и почему нельзя игнорировать. Бред.Отказ от письма - мировая тенденция. Она неизбежно дойдет и до России, и игнорировать ее нельзя
Ребёнок должен уметь писать от руки, это в первую очередь прямая связь с мозгом. Развитие мышления.
ага, а потом заменять лепку и рисование ковырянием в носу, тоже мелкая моторика.что мелкую моторику развивают также рисованием и лепкой.
#33
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 10:44
зы. надо ж сначала разобраться, наверное, о чем речь, а уж потом возмущаться.
#34
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 10:49
А потом хрен поймёшь чьи-нибудь крокозябры =)стоит ли стока времени учить детей каллиграфии, если это им потом нифига не надо
Если у всех почерк будет, как у моего терапевта, то ну нафиг, пусть крючочки рисуют))
#35
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 10:53
вот это точноА потом хрен поймёшь чьи-нибудь крокозябры =)
Если у всех почерк будет, как у моего терапевта, то ну нафиг, пусть крючочки рисуют))
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых