Прописи в начальной школе: за и против
#36
Posted 12 November 2011 - 11:29
У нас в универе, помимо всяких тестов и рефератов с эссе (распечатанных, есессно), были письменные контрольные работы на семинарах. При этом, нам прямо говорили: если нужен будет эксперт-почерковед для того, чтобы я разбирался в написанном, то двойка по десятибалльной вам обеспечена. Так сказать, важно не только содержание, но и форма. Пару раз кто-то написал, как курица лапой, влетел на парашу и дальше все писали красиво.
Если в школе с мазьнёй в тетрадях учителя ещё мирятся, то в универе никто церемониться не станет и вместо контрольной лепку не сдашь.
#37
Posted 12 November 2011 - 11:42
Пока, слава Богу, не мирятся даже в школе...Если в школе с мазьнёй в тетрадях учителя ещё мирятся,
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#38
Posted 12 November 2011 - 13:55
Пока, слава Богу, не мирятся даже в школе...
Ну, у нас просто были в классе пара человек с просто дичайшим почерком (один из них стал, кстати, врачом =)). С ними как-то возились, не было жёстких и радикальных мер. Может, сейчас и прессуют за письмо, но это только на пользу.
#39
Posted 13 November 2011 - 13:39
#40
Posted 13 November 2011 - 18:49
где вы такое увидели? про лепку и рисование сказано, что эти занятия ТОЖЕ развивают мелкую моторику. что ж у вас либо одно, либо другое, когда сейчас дети и лепят, и рисуют, и пишут.по поводу заменить уроки чистописания на лепку
#41
Posted 13 November 2011 - 21:04
так выше и "предлагалось" лепить вместо писатьпро лепку и рисование сказано, что эти занятия ТОЖЕ развивают мелкую моторику
#42
Posted 13 November 2011 - 22:05
так выше и "предлагалось" лепить вместо писать
короче говоря (в третий раз ). не вместо писать, а указывается на то, что дети развивают мелкую моторику другими занятиями, поэтому эта функция у прописей не уникальна.
вы же, вроде, ведете детские занятия, вам ли не знать. вот про это и говорится, что и конструкторы, и прочие папье-маше с оригами уже развивают мелкую моторику. то есть именно для мелкой моторики нет разницы, будут ли это прописи или же другие занятия.
#43
Posted 14 November 2011 - 08:52
Я тоже понимаю так, что чистописание хотят заметить на более интересное занятие, которое так же хорошо развивает мелкую моторику. Но если дойдет до того что все таки будут убирать чистописание, альтернатива этому (к примеру лепка) должна быть введена в обязательный предмет, т.к. не все занимаются дома(лепят, рисуют, вырезают) и водят детишек на занятия, тоесть есть дети которые занимаются(развиваются) только в садах и школах.
пс: написала конечно сумбурно, но надеюсь моя мысль понятна.
Люк Вовенарг
#44
Posted 14 November 2011 - 10:53
Я пыталась донести до общественности, что речь не про то, будет ли польза для моторики, а про то, что всегда найдутся родители, недовольные конкретными занятиями, вроде той мамы в сюжете, из за которого все началось. А поскольку я непосредственно занимаюсь с детьми, мне ли не знать этого. Моторику можно и нужно развивать удобными и интересными для ребенка способами, но перестать учить писать, потому что это детям тяжело - это перебор. Эдак скоро крестик в ведомости будем ставить и радоваться, как много времени сэкономили.то есть именно для мелкой моторики нет разницы, будут ли это прописи или же другие занятия
#45
Posted 14 November 2011 - 13:59
это понятно, что найдутся. просто о замене речи не идет.Я пыталась донести до общественности, что речь не про то, будет ли польза для моторики, а про то, что всегда найдутся родители, недовольные конкретными занятиями, вроде той мамы в сюжете, из за которого все началось.
#46
Posted 14 November 2011 - 14:03
Слава богу, пока не идет, но после уменьшения часов русского языка в начальной школе, обещания ввести ЕГЭ в 4 классе и т.п., ждать можно всегоо замене речи не идет.
#47
Posted 14 November 2011 - 14:03
Ага, а в августе 98-ого не ожидалось инфляции... Это все не просто так.просто о замене речи не идет.
Сейчас, наверно, прощупывается почва - схавает пипл тихо или поворчит...
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#48
Posted 14 November 2011 - 14:47
можно в этой теме просто не участвовать и никому не нужно будет ничего говорить и доказывать.не, можно и дальше развивать тему про то, как одна бабка посмотрела телевизор сказала, но я все же за реальную картинку.
полностью согласна.Слава богу, пока не идет, но после уменьшения часов русского языка в начальной школе, обещания ввести ЕГЭ в 4 классе и т.п., ждать можно всего
Edited by Len4ik, 14 November 2011 - 14:59.
Люк Вовенарг
#49
Posted 14 November 2011 - 15:18
ну, можт, и прощупывается. в принципе, могут и отменить, не глядя на ворчание пипла. но чтобы прописи заменили пластилином, этого сказано не было, это уже тот же пипл и додумал, чтоб погромче поворчать, видимо.Ага, а в августе 98-ого не ожидалось инфляции... Это все не просто так.
Сейчас, наверно, прощупывается почва - схавает пипл тихо или поворчит...
#50
Posted 15 November 2011 - 11:31
ну, сыну как-то пофиг на красиво писать. примерно так же, как красивую юбку нацепить или красивенькие бусинки
он логические и математические задачки щелкает в уме без всякой красивой писанины.
Как технарь скажу, что красивый почерк в решении математических задач - дело первостепенное - кто пишет неразборчиво, потом 3 от 5 в своих письменах не отличит, а дробь от минуса. И ничего не решит, соответственно. Задачки посложнее в уме и академик не решит.
Можно, конечно, и интегралы, пределы, степени на клавиатуре набирать, но имхо, это менее удобно, чем от руки.
А сочинение на мп3 грамотность, кроме стилистики, проверить не поможет. В ворде набирать - там хоть и не семи пядей, но редактор встроен, так что тоже подумать над правилами не даст. Так что без чистописания никуда
Edited by Bastet, 15 November 2011 - 11:54.
#51
Posted 15 November 2011 - 18:08
ну уж не о такой степени отказа от письма говорится, чтоб прям и черточку с цифрами не вывести в тетрадкеКак технарь скажу, что красивый почерк в решении математических задач - дело первостепенное - кто пишет неразборчиво, потом 3 от 5 в своих письменах не отличит, а дробь от минуса. И ничего не решит, соответственно. Задачки посложнее в уме и академик не решит.
Можно, конечно, и интегралы, пределы, степени на клавиатуре набирать, но имхо, это менее удобно, чем от руки.
это под силу любому дошкольнику лет с двух, если не раньше, особенно черточка
а когда дело дойдет до интегралов с пределами, там уж и руки будут развиты, как надо. помните лепку с рисованием?
я не за отказ от прописей, просто не надо тоже доводить до абсурда уже и без того абсурдную идею, особенно, что касается сочинений. я, как специалист по работе с клиентами, скажу, что прописи как бы еще не отменены и даже еще не в планах на отмену, а почерк у некоторых клиентов встречается до того безобразный, что диву даешься, как так можно писать. и каждый третий-четвертый с неразборчивым почерком. а вот взрослые люди, и прописи свои уже давно отписали.
#52
Posted 21 November 2011 - 13:01
это последствия всеобщей компьютеризации... скажу по секрету, мой например почерк в 10-м классе один раз даже как какой-то образец вывесили... а сейчас даже сам иногда не могу разобрать что написАл )а почерк у некоторых клиентов встречается до того безобразный, что диву даешься, как так можно писать.
кстати, многие учителя, особенно в начальных классах, снижают за почерк оценки вплоть до того что вообще не смотрят что там напИсано и ставят двойку... и не только по Русскому языку... (
#53
Posted 21 November 2011 - 16:50
кстати, многие учителя, особенно в начальных классах, снижают за почерк оценки вплоть до того что вообще не смотрят что там напИсано и ставят двойку... и не только по Русскому языку... (
Безусловно. все бывает, но, как правило, сильно грязная работа написанная отвратительным почерком выражает неуважение ученика к учителю и конкретно к обучению - я написал, отстаньте!
даже с очень плохим почерком можно СТАРАТЬСЯ, и учитель это видит и ценит, а можно Не СТАРАТЬСЯ, выражая.... и т.д...
#54
Posted 21 November 2011 - 19:38
Пойдем смотреть MTV....
#55
Posted 24 January 2012 - 19:07
У меня то же самоеэто последствия всеобщей компьютеризации... скажу по секрету, мой например почерк в 10-м классе один раз даже как какой-то образец вывесили... а сейчас даже сам иногда не могу разобрать что написАл )
Я была такая старательная девочка, писала красиво..и где это все? Когда беру ручку, надо вспомнить, как она пишет. И получается уродливо.
А дети с детства на компе пишут.
Поэтому я думаю, что прописи нужны как тренировка руки. Но без нагнетания обстановки и двоек.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users