Привыкание к детскому саду
#1
Posted 10 January 2012 - 23:31
Ситуация: Дима, 2,2. Четыре дня в саду, три до Нового года: первый - час в группе со мной, без проблем. Второй - час в группе без меня, я в коридоре, без проблем. Плач начался, когда его попытались усадить есть на час раньше домашнего времени: он долго им говорил, что дома позже ест, но его уговаривали, разревелся, забрала. Третий день - час в группе, час на улице, без проблем, я рядом.
Сегодня сказали прийти на прогулку. Пришли - я вышла из ворот, и он расплакался.
На улице не хочет, а в помещении хочет? Что это значит - у кого так было?
#2
Posted 10 January 2012 - 23:44
Мамы и папы, у меня к Вам такой вопрос: как ваши дети привыкали к детскому саду, сколько был адаптационный период, в чем он заключался в вашем садике: сколько неполных дней, когда он первый раз поел, когда остался на весь день, сколько продлился период от первых часов в саду до полного дня, как себя малыш вел.
Ситуация: Дима, 2,2. Четыре дня в саду, три до Нового года: первый - час в группе со мной, без проблем. Второй - час в группе без меня, я в коридоре, без проблем. Плач начался, когда его попытались усадить есть на час раньше домашнего времени: он долго им говорил, что дома позже ест, но его уговаривали, разревелся, забрала. Третий день - час в группе, час на улице, без проблем, я рядом.
Сегодня сказали прийти на прогулку. Пришли - я вышла из ворот, и он расплакался.
На улице не хочет, а в помещении хочет? Что это значит - у кого так было?
Птица, вы молодец, а я бы ни за что в 2,2 не отдала в садик. Такой еще маааленький
#3
Posted 10 January 2012 - 23:55
Очень важно, что он у меня говорит и спокойно остается без меня. Он объяснял - я кушаю потом, позже)) Как взрослый))Птица, вы молодец, а я бы ни за что в 2,2 не отдала в садик. Такой еще маааленький
#4
Posted 10 January 2012 - 23:55
да дня три. первый - оставила на час и нарезала круги вокруг сада. второй - на три часа, дошла до дома, развернулась, пришла))) третий - забрала в обед. дальше по обстоятельствам - либо на целый день, либо до сна, либо вообще не ходили. но ребенку было 3,5 года.Мамы и папы, у меня к Вам такой вопрос: как ваши дети привыкали к детскому саду, сколько был адаптационный период, в чем он заключался в вашем садике: сколько неполных дней, когда он первый раз поел, когда остался на весь день, сколько продлился период от первых часов в саду до полного дня, как себя малыш вел.
зы. и дружеский совет - поменьше маячь там перед малышом. если оч переживаешь, лучше издалека смотри, как гуляют, занимаются и т.д. слезы будут, куда ж без них, но ничего, привыкнет)
#5
Posted 11 January 2012 - 00:02
#6
Posted 11 January 2012 - 00:27
а насчет слез, ну так все детишки разные. мой реветь не ревел, но когда уходила, видела, что глаза на мокром месте у него. тут может помочь воспитатель, увести, отвлечь, занять чем-то.
#7
Posted 11 January 2012 - 07:45
Соглашусь, у нас так и было. Воспитатель говорила: ''идите, не переживайте, все хорошо будет'' и начинала чем-то увлекать. Я быстренько говорила ''ну, я побежала, после работы сразу к тебе'' и уходила.тут может помочь воспитатель, увести, отвлечь, занять чем-то.
МЫ еще книгу дома читали в стихах про поведение в детском саду, как зайчики и котики ходят, кушают,дружат.
ПОмню оттуда
Мамы вас не позабудут,
Обязательно придут
Ну и по дороге в сад я рассказывала, как ей там будет интересно, напоминала какие-то истории из своего опыта детсадовской жизни, и обещала прийти сразу, как отпустят с работы.
Вы даже не считайте, что четыре дня ходите, три дня до нового года даже не стоило ходить, теперь после каникул все неприятные эмоций (которые по любому в первые дни возникают) вернулись в двойном размере.
Успокаивайте Диму, говорите, что гордитесь им, что в саду он подружится с ребятами и пр.
Удачи!
#8
Posted 11 January 2012 - 13:33
#9
Posted 11 January 2012 - 16:49
В итоге все так гладко. Если бы не одно НО. Болеет много (до сада такого, естественно, не было). Теперь стараюсь, как могу, и с этим справиться. Меры укрепления иммунитета, которые посоветовал иммунолог перед садом и которые мы приняли, не помогли.
#10
Posted 11 January 2012 - 17:39
Всё один в один в смысле подготовки к саду, и тоже остались на весь день на следующий день. У нас другое НО ( помимо болезней). Одна воспитательница неплохая, а другая - плохая. Не любит детей и не жалеет. К тому же попали в группу к детям нашего года, но начала, а мы в конце родились. Разница со всеми почти год. В смысле развития ( речь, полностью одевается, в том числе верхнюю одежду и обувь) не отличается, но психологически не такая зрелая, как другие. В итоге - сад не любим и туда не хотим. Пошли в сентябре, в ноябре исполнилось 3 года.Секрет в том, что мы ее год готовили к саду, чтобы она туда очень хотела - много детей, новая детская площадка, новые игрушки, в сад берут только больших деток и т.д. Все воспитание основывалось на "шантаже" садом - "в садике дети едят сами", "в садике сами одеваются", "не обижай детей, а то в садик не возьмут" и т.д.
В итоге все так гладко. Если бы не одно НО.
Любой плохой день можно исправить хорошим человеком
#11
Posted 11 January 2012 - 18:20
#12
Posted 11 January 2012 - 21:04
#13
Posted 11 January 2012 - 22:00
это ваше мнение или так ребенок говорит? просто если это ваше отношение, то оно рано или поздно передастся ребенку. дети ж все секут.Одна воспитательница неплохая, а другая - плохая. Не любит детей и не жалеет.
#14
Posted 11 January 2012 - 22:32
Думаю, дело в воспитателе. Первая сказала - идите и сидите в коридоре, позову, если что. Не плакал.
Вторая... Я помогла ей детишек одеть к выходу, и теперь я там бесплатная нянечка - одеваю всех. А сегодня предложили снег почистить.
Второй няне ни к чему новый малыш - вот она и затягивает нам адаптацию, не понимая, что ребенок привыкнет, что мама с ним в саду, и вообще не приспособится долго. Элементарная дошкольная педагогика.
А первая хорошая няня в курсе, что через пару месяцев ее дочь перейдет в класс, где я преподаю, и старается мне помочь почти от души.
Когда сын вчера поплакал - я прилетела обратно через минуту: он уже спокойно играл. Не искал меня, а когда меня указали ему, подошел и сказал: "Я тебя разыскивал-разыскивал, но не нашел".
И пошел дальше играть.
#15
Posted 11 January 2012 - 22:40
Поймите мое беспокойство: я его приучила давно оставаться с разными людьми - я езжу по своим делам, учусь, мы с мужем уезжали от него на несколько дней, он с бабушкой жил. И все было супер. Много путешествуем и с ним - заснуть в гостях вовремя для нас не проблема. Я этого добивалась постепенно, не насильно, а по-хорошему, и очень грустно смотреть адаптацию совершенно неверную, невыгодную в перспективе.
Завтра я иду к заведующей. Именно она сказала первой воспитательнице об ускоренной адаптации и всяческом нам содействии. Отнесу ей путевку, полученную в отделе образования, и намекну на ситуацию.
Edited by Птица, 11 January 2012 - 22:42.
#16
Posted 11 January 2012 - 23:35
#17
Posted 12 January 2012 - 00:02
По-моему, ты правильно все говоришь. Или отдавать Диму в сад, или не отдавать, так? Погулять с ним я могу и в монастыре. Надо привыкать к помещению, а к улице с народом - когда мама рядом - он приучен.Птица, у тебя какой-то нанопроцесс адаптации, чесслово. что значит затягивает и не нужен? пришла, переодела, с воспитательницей поговорила, попрощалась с дитем, ушла, все. какой снег? какое одевание детей? ты же сама написала, что ребенок привыкнет к твоему там пребыванию, потому я и сказала выше, что не надо там маячить на глазах у малыша. адаптация ребенка не только от нянек зависит, а еще и от того, как мама переживет свою адаптацию, что ребенок в саду с чужими по сути людьми (не у бабушки), с другими детьми, и как они поладят, и как к нему будут относиться, и как бы не обидели и т.д.
Я именно сама хочу отдать его в сад - чтоб он общался. Уверена, что он с детьми поладит - и за себя постоять научился.
А моя адаптация... Я работаю через дом от него и могу быстро-быстро прибежать))) И в окошко сад виден)))
#18
Posted 12 January 2012 - 00:35
так-так) а уж рядом с работой, так и вообще замечательно.Или отдавать Диму в сад, или не отдавать, так?
зы. вспомнила, как в саду мальчишки играли в футбол, ну и мой тож с ними. и вот мячом ему в глаз зафигачили случайно. мне воспитательница звонит на работу, говорит, мол, так и так. ну я, типа, ну бывает. трубку повесила и думаю, а что это она мне позвонила, не из-за фигни же, там же
#19
Posted 12 January 2012 - 12:25
Это моё мнение, дочь на вопросы о детском саде предпочитает не отвечать. Дети всё секут, но в ином смысле, у них собственное мнение. Это до года ребёнок живёт маминым отношением к жизни, а потом у него собственное отношение. Разумеется, я все эмоции держку под замком, и ребёнку говорю только хорошее и о саде и о воспитательницах. Но вижу по её лицу, что уже не обманешь, и не слишком убедительно мои слова для неё звучат.это ваше мнение или так ребенок говорит? просто если это ваше отношение, то оно рано или поздно передастся ребенку. дети ж все секут
Любой плохой день можно исправить хорошим человеком
#20
Posted 12 January 2012 - 13:43
Смешно было наблюдать, как доча успокаивала куклу-дочку моими же словами.Ролями обязательно менялись.
В результате ,несмотря на долгий перерыв в посещении детсада, проблема решена более чем 80%.
Edited by kozerozhka, 12 January 2012 - 13:46.
#21
Posted 15 January 2012 - 01:06
В пятницу этой тети не было, и сын не плакал почти совсем. Без меня был в группе, гуляли правда вместе опять.
Так вот. Там есть дети, что с декабря ходят на адаптацию.
Заведующую я не застала оба дня, в понедельник пойду четко на скандал. Муж видит, как я переживаю, и предлагает включить быдло. Уже нахожу эту мысль здравой.
Сын просится в сад.
А у меня мозги набекрень вообще.
#22
Posted 15 January 2012 - 01:30
#23
Posted 15 January 2012 - 01:36
Edited by tlpmiss, 15 January 2012 - 01:40.
#24
Posted 15 January 2012 - 02:00
да, конечно, нечего там делать.воспитательница сразу сказала что не надо с ним в группе сидеть, что другие детки тож хотят чтоб с ними мама была,да и вы с ним не будете в сад ходить всегда.
мне кажется, что тут проблема не в садике и не в воспитательницах, а в том, что нет состыковки реальной картинки с выдуманной в розовом цвете, как детки дружно общаются в саду, дружно кушают, дружно спят и т.д. адаптация пойдет полным ходом, когда ребенок останется в группе один, это ему предстоит там адаптироваться, а если мама будет постоянно вмешиваться, ходить к заведующей и требовать повышенного внимания к чаду, то будет только хуже. потому что, во-первых, это лишние нервы, во-вторых, все дети в группе одинаковы. т.е. одинаково нуждаются во внимании, заботе и т.д., и требовать этого для своего единственного оно понятно со стороны мамы, но без результативно, потому что таких единственных целая группа.
#25
Posted 15 January 2012 - 02:08
Птица, сформулируй то, что ты хочешь от сада во время адаптации. на руках носить, всячески утешать, развлекать и проч. постоянно никто ребенка не будет. ты решила - хочу, чтоб ходил в сад. ну, вот он и ходит. и не только он, а еще двадцать с лишним детей. в группе, я имею в виду.
Не надо носить на руках, дома избаловали и так.
Важнее то, что не надо портить положительные моменты. Мама ушла - в универ, магазин, к парикмахеру. Придет скоро. Плакать не будем.
А сейчас: мама ушла. Придет, когда ты заплачешь.
Какой подход правильный, как думаешь?
В сад ходит от силы человек десять, группа малочисленная. И еще один явно - чем позже появится, тем лучше.
Вот и бешусь я: скандалить с воспиталкой - за сына страшно, смотреть на это - еще хуже.
#26
Posted 15 January 2012 - 02:15
да, конечно, нечего там делать.
мне кажется, что тут проблема не в садике и не в воспитательницах, а в том, что нет состыковки реальной картинки с выдуманной в розовом цвете, как детки дружно общаются в саду, дружно кушают, дружно спят и т.д. адаптация пойдет полным ходом, когда ребенок останется в группе один, это ему предстоит там адаптироваться, а если мама будет постоянно вмешиваться, ходить к заведующей и требовать повышенного внимания к чаду, то будет только хуже. потому что, во-первых, это лишние нервы, во-вторых, все дети в группе одинаковы. т.е. одинаково нуждаются во внимании, заботе и т.д., и требовать этого для своего единственного оно понятно со стороны мамы, но без результативно, потому что таких единственных целая группа.
Вот абсолютно ты сейчас не права, ну просто ни в одном слове в отношении меня. У меня картинка реальная - все ходят, и он пойдет, пусть проплачет сначала - все плачут, но пойдет. Дружно у таких крошек не бывает, как ни крути. Я привожу его - и выхожу, за мной выбегает мадам и говорит - далеко не уходите, он сейчас заплачет. На резонный ответ - он быстро упокоится - она говорит: будьте здесь, не уходите.
Я не требую внимания к чаду - у него есть родители. Я требую не выпихивать его из группы, не мешать, если угодно, его адаптации, а содействовать ей. Я туда его отвожу не внимание получать, а побыть то короткое время, что я работаю. Могу оставить с бабушкой, но считаю, что нужно в сад ходить.
#27
Posted 15 January 2012 - 02:15
мама придет сразу после работы. как только освободится, сразу к тебе побежит, ведь она очень скучала весь день и переживала. а ты расскажешь маме, как прошел день в саду.А сейчас: мама ушла. Придет, когда ты заплачешь.
Какой подход правильный, как думаешь?
у меня несколько другие были обстоятельства, по которым мы срочно пошли в сад. так вот тогда мы договаривались, чтобы жить хорошо, маме надо на работу, и тебе, маленький, на свою работу (в сад).
#28
Posted 15 January 2012 - 02:22
Правильно! Мама поучит ребяток немного и придет за тобой - очень скоро, и мы поедем домой, а там уже папа нас ждет!мама придет сразу после работы. как только освободится, сразу к тебе побежит, ведь она очень скучала весь день и переживала. а ты расскажешь маме, как прошел день в саду.
у меня несколько другие были обстоятельства, по которым мы срочно пошли в сад. так вот тогда мы договаривались, чтобы жить хорошо, маме надо на работу, и тебе, маленький, на свою работу (в сад).
Не надо прививать мысль, что мама явится, когда он заплачет - зачем она это делает, эта воспитательница, неужели неясно? Он орет - приходите завтра, вон он у вас как разнервничался. Так ведь это неправильно!
#29
Posted 15 January 2012 - 02:23
так а зачем скандалить. она выбегает - ты говоришь, а мне на работу надо. дальше это ее забота, как она будет ребенка занимать. вот если никак не будет, то тогда к заведующей, имхо.Я привожу его - и выхожу, за мной выбегает мадам и говорит - далеко не уходите, он сейчас заплачет. На резонный ответ - он быстро упокоится - она говорит: будьте здесь, не уходите.
#30
Posted 15 January 2012 - 02:24
Хренушки.
#31
Posted 15 January 2012 - 02:28
Может, и правда так сделать? В Димке-то я уверена, он успокоится быстро.так а зачем скандалить. она выбегает - ты говоришь, а мне на работу надо. дальше это ее забота, как она будет ребенка занимать. вот если никак не будет, то тогда к заведующей, имхо.
Хорошая идея.
Я тогда ушла, а они мне на сотовый позвонили - орет, мол. Пришла, а он молчит, гуляет. Видно, плакал. Но перестал.
А по машинным часам засекла - отъехала от сада в 10.27, заглушилась у сада в 10.39.
#32
Posted 16 January 2012 - 02:45
ты, главное, если будешь так поступать, ты все моменты обозначь прям там в группе. не просто - а вот, что хотите, то и делайте с ребенком, чтоб он не плакал и т.д., а то, что тебе звонить можно и нужно обязательно в случае каких-то нестандартных ситуаций. но при этом отметь, что извините, дорогие, мой ребенок ходит в садик и будет дальше ходить, а мама его, ты, в это время на работе, но всегда доступна по такому-то телефону.Может, и правда так сделать? В Димке-то я уверена, он успокоится быстро.
Хорошая идея.
Я тогда ушла, а они мне на сотовый позвонили - орет, мол. Пришла, а он молчит, гуляет. Видно, плакал. Но перестал.
А по машинным часам засекла - отъехала от сада в 10.27, заглушилась у сада в 10.39.
зы. по поводу розового цвета даже рада, что не права)) просто такое часто имеет место быть, но хорошо, что это не твой случай.
#33
Posted 16 January 2012 - 10:10
Очень узнаваемо!В сад ходит от силы человек десять, группа малочисленная. И еще один явно - чем позже появится, тем лучше.
Вот и бешусь я: скандалить с воспиталкой - за сына страшно, смотреть на это - еще хуже.
Наша ситуация - ходим с сентября, приводила в 8.15, так как надо до пол-девятого, а я не работала, пока дочке не исполнилось 3 года. В ноябре вышла на работу. Чтобы в Москву на работу успеть к 9-ти, надо ребёнка в саду оставить в 7.15. И тут выяснилось, что одной из наших воспитательниц нравится утром стоять на улице и трындеть с другими, к которым детей так рано не приводят. При этом на ребёнка ноль внимания, и моё дитё неподвижно, в темноте, сразу из кровати должна 45 минут выстаивать! Это же просто пытка! Пыталась поговорить, но мне сказали, что это "прогулка". Когда я пыталась уходить, ребёнок вцеплялся в ногу и орал. А воспитательница при этом смеялась (!!!!!). Смялась здоровым смехом человека, которому насрать на детей. При моих попытках поговорить, давала понять, что нефиг так рано приводить.Закончилось тем, что дочь заболела бронхитом. ( до сада не болела совсем, в саду начались сопли, но без больничных). После трёх недель больничного я решила, что ребёнок больше так рано не будет приходить.
И теперь ко мне домой приезжает дедушка к семи утра, я уезжаю на работу, а он ведёт её к 8.15. Это абсолютно неудобно, а летом будет невозможно, но хоть так.
Птица, а скандалить не надо, ребёнку только хуже будет ( моё мнение).
Любой плохой день можно исправить хорошим человеком
#34
Posted 16 January 2012 - 10:26
увы, но скорее всего именно так... причем все будет в полном соответствии с законами и правилами (Птица, а скандалить не надо, ребёнку только хуже будет ( моё мнение).
#35
Posted 16 January 2012 - 10:33
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users