Возможно, проясню, отчего так с сервисами у официалов. Приехал я как-то к одному "официалу" чтоб впарить ему достаточно дорогое оборудование. Ну, посидели, он и "соткровенничал". Суть такая:
Ну пусть я на 1 машине проданной имею штуку. Что надо? 200 кв.м. шоу-рума, три телки в декольте и все. 1000 машин в год - как с листа. Это лимон чистой прибыли. Теперь про сервис. Чтоб их обслужить, нужно не менее 1000 кв.м., плюс оборудование, люди - куча, их учить, зарплаты, амортизация, расходники и т.д. Т.е. вложить надо не один лимон. Прибыли - хрен наплакал, за год не отобьешь. Блин, ЕСЛИ БЫ не ТРЕБОВАНИЯ производителей иметь сервисную станцию - послал бы этот сервис на... Один гемор.
Вот отношение. Т.е. надо понимать, что дилерский сервис для официала = повинность, отрабатываемая с зубовным скрежетом, поскольку заставляет замораживать в подъемниках на годы прибыль от продажи машин, вместо того, чтоб закачать ее в оффшор на Канарах.
1. Самая легкая и большая прибыль дается продажей машин. Особенно, если ее посчитать в процентах на вложенный капитал.
2. Прибыль - именно прибыль, а не маржа, в сервисе в разы меньше, поскольку объем затрат велик. И этот объем затрат на строительство и оснащение нормальной дилерской станции будет отбиваться за счет прибыли не один год. Объем затрат на поддержание склада запчастей тоже "нервирует" хозяев, поэтому с гарантией Вы можете рассчитывать на "расходняк" для ТО, а вот все остальное чрезвычайно часто идет "под заказ" месяцами.
3. Совершенно точно знаю (фамилии не назову) что хозяин одной из самых серьезных сетей мультибренда в Москве вкладывает в каждый новый сервис несколько млн. уе, но потом тоже несколько лет за каждый сломанный гаечный ключ, чтоб заменить идет такая борьба. Ответ один:"Пока не отобьете - ни фига не дам". Есть у них какая-то мелкая сумма, вот и выкручиваются. Бывает, что сломанные подъемники стоят по месяцу потому, что не дает денег на ремонт. С запчастями аналогично: заказ-привоз.
Проблема не в том, что сервис НЕ ПРИБЫЛЕН. Имеется в виду, что, условно, имея договоренность с банком об аккредитиве, не затратив реальных денег, чел привозит машины и легко получает, условно, лимон прибыли в год. Для сервиса тот же чел должен взять в банке уже реальные деньги, лимона три, заморозить их в камне и железе, и иметь после этого, может быть, тот же лимон прибыли в год, которую он три года будет отдавать за этот сервис и только на 4-й год у него станет ДВА лимона прибыли.
Так вот не нравится нашим бизнесменам ситуация, когда надо 3 года ждать, чтоб этот лимон наконец стал их. Это экономика.
А отношение, очереди, тупость-глупость механиков и т.п. это уже издержки того, что:
а) у нас от силы 10% директоров сервисов реально понимают, как ими управлять
б) даже если он это понимает, то ему придется здоровье положить, чтобы бороться с тупостью, воровством, пьянством и т.п., а хозяин этого ни фига не оценит.
Посмотрите на "круговорот" директоров, мастеров, начальников цехов по сервисам Москвы. Одни и те же люди через год-два в другом месте. Главное для них - откаты.
Доказательства, естественно в суде, пример из жизни. Разговариваю с начальником отдела по запчастям одного дилера VW. Чел так между делом роняет: "тут скоро новая А6 пойдет, советую... Я себе уже заказал".
Вот был бы я хозяином этой фирмы, точно велел бы шефу СБ прояснить, как простой начальник отдела на сервисе с ЗП от силы штуки 2 (2001 год) может купить себе новяк А6. Это тоже причина низкой прибыльности сервисов.