Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Основы религиозных культур и светской этики


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
59 ответов в теме

#1 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2015 - 00:32

я за советом :) припоминаю похожее давнишнее обсуждение в одной из тем нашего форума, но найти не смогла.

 

по теме: сын принес из гимназии бумагу, где в добровольно-принудительном порядке предлагается выбрать модуль (-и) из обозначенного выше курса:

 

- Основы православной культуры;

- Основы исламской культуры;

- Основы буддийской культуры;

- Основы иудейской культуры;

- Основы мировых религиозных культур;

- Основы светской этики.

 

принудительно, потому что совсем отказаться нельзя, надо что-то выбрать. курс начнется аккурат с 4-го класса, и я, честно сказать, в растерянности, потому что ни один модуль мне не нравится. да и вообще это довольно странная затея расколоть детей по религиозному признаку. ну, разве что последние два модуля кажутся более менее нейтральными.

 

посему вопросы:

 

1) это ж наверняка не первый год, и наверняка уже многие родители сталкивались с таким выбором. каков был ваш выбор и почему?

2) может, волнение мое напрасно, и эти прекрасные модули идут незаметным для детей фоном? ну, мало ли в школах бредовых затей, спущенных сверху.


  • 0

#2 Алеся

Алеся

    Местный

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 563 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2015 - 04:25

я за советом :) припоминаю похожее давнишнее обсуждение в одной из тем нашего форума, но найти не смогла.

 

по теме: сын принес из гимназии бумагу, где в добровольно-принудительном порядке предлагается выбрать модуль (-и) из обозначенного выше курса:

 

- Основы православной культуры;

- Основы исламской культуры;

- Основы буддийской культуры;

- Основы иудейской культуры;

- Основы мировых религиозных культур;

- Основы светской этики.

 

принудительно, потому что совсем отказаться нельзя, надо что-то выбрать. курс начнется аккурат с 4-го класса, и я, честно сказать, в растерянности, потому что ни один модуль мне не нравится. да и вообще это довольно странная затея расколоть детей по религиозному признаку. ну, разве что последние два модуля кажутся более менее нейтральными.

 

посему вопросы:

 

1) это ж наверняка не первый год, и наверняка уже многие родители сталкивались с таким выбором. каков был ваш выбор и почему?

2) может, волнение мое напрасно, и эти прекрасные модули идут незаметным для детей фоном? ну, мало ли в школах бредовых затей, спущенных сверху.

Для общего развития я думаю не плохо пройти такие курсы. Но два последних действительно самые нейтральные:)) и интересные. Я думаю что детям в 4-ом классе не нужно забивать голову исламом и и т.д. мне кажется лучше выбрать основы мировых религиозных культур. там будет обо всех понемногу. ребенок сможет сформировать свое мнение о каждой ,не вдаваясь в очень детальные подробности. и может быть изучив и лучше поняв другие религии, дети будут более терпимо относится к людям. в наше время это очень актуально. но и основы светской этики им не помешают:))) и волнение твое надеюсь напрасно:)


  • 1

#3 27.

27.

    Местный

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 333 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2015 - 10:12

а это с 4 класса и по который?

Если это в общеобразовательном порядке, то это хорошо для общего развития и отдупления того, что происходит вокруг(скопцы, хлысты,баптисты, пятидесятники..... очень интересно)... а то некоторых хлебом не корми только дай яйцами побиться в честь "Песах"


Изменено: 27., 15 Апрель 2015 - 10:15

  • 1
Какая смеpть еще нам? АД?! Всё здесь!.. - мы сами себе АД!

#4 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2015 - 20:37

Для общего развития я думаю не плохо пройти такие курсы. Но два последних действительно самые нейтральные :)) и интересные. Я думаю что детям в 4-ом классе не нужно забивать голову исламом и и т.д. мне кажется лучше выбрать основы мировых религиозных культур. там будет обо всех понемногу. ребенок сможет сформировать свое мнение о каждой ,не вдаваясь в очень детальные подробности. и может быть изучив и лучше поняв другие религии, дети будут более терпимо относится к людям. в наше время это очень актуально. но и основы светской этики им не помешают :))) и волнение твое надеюсь напрасно :)

 

тоже думаю остановиться на двух последних модулях, раз уж прям так надо обязательно выбрать. но вообще не знаю, не нравится мне все это. ладно бы еще, когда семья глубоко религиозная, а мы-то куда... в общеобразовательном порядке, как 27. сказал, оно, может, и хорошо, но почему надо выделять прям целые уроки под это дело (когда дети и без того загружены по горло. и это в начальной-то школе), а не включить эти модули в то же "обществознание".

 

а это с 4 класса и по который?

 

еще не знаю, собрание с обязательной явкой хотя бы одного из родителей назначено на 22-е апреля (в 18 часов - все, как я "люблю"), но надеюсь, курс рассчитан не на долгие годы упорного изучения.

 

знаете, меня даже не эти модули напрягают, а вопрос, почему именно религия? почему не научные открытия и достижения, не исторические события (туда бы и впихнули свою религию, кстати), не простейшие химические/физические опыты или еще какое наблюдение за звездами, не великие полководцы и путешественники, и прочие "не", а вот эта, прости господи, белиберда. это и расстраивает больше всего.


  • 1

#5 Niksik

Niksik

    Я самый серьёзный,почти.

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 26 923 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2015 - 22:08

То чтоб не было межнацональной розни,типа чья вера круче,узучат поверхностно...а розни бывают на земле а не на щвездах и в классе при опытах разных....что вообщето совсем не безопасно,и не всем нравится,как и религия,всем не угодишь.

А если предложить изучать или нет...то половина предметов окажется не нужна,а тут часы учителям идут и прочие....имхо.


  • 0

#6 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2015 - 22:21

То чтоб не было межнацональной розни,типа чья вера круче,узучат поверхностно...а розни бывают на земле а не на щвездах и в классе при опытах разных....что вообщето совсем не безопасно,и не всем нравится,как и религия,всем не угодишь.

А если предложить изучать или нет...то половина предметов окажется не нужна,а тут часы учителям идут и прочие....имхо.

 

а я думаю, что наоборот - именно межнациональная, вернее, межрелигиозная рознь и подчеркивается. ты, мол, выбери, за красных ты или за белых. причем, не ребенок выбирает, а его семья. сейчас под рукой сканера нет, а утром выложу сию "Информацию. Приложение 1".


  • 0

#7 Niksik

Niksik

    Я самый серьёзный,почти.

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 26 923 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2015 - 22:29

а я думаю, что наоборот - именно межнациональная, вернее, межрелигиозная рознь и подчеркивается. ты, мол, выбери, за красных ты или за белых. причем, не ребенок выбирает, а его семья. сейчас под рукой сканера нет, а утром выложу сию "Информацию. Приложение 1".

И что,обязательно именно ДВА предмета?Как то не логично,логичнее один выбрать...


  • 0

#8 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2015 - 22:40

И что,обязательно именно ДВА предмета?Как то не логично,логичнее один выбрать...

 

почему два? и это один предмет, модулей шесть.


  • 0

#9 Mariselka

Mariselka

    Местный

  • Validating
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 223 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2015 - 23:01

Вот честно,мне кажется,что вышеуказанные модули должны все же изучаться факультативно,а не в принудительном порядке. И уж явно не в начальной школе.
  • 1
— Не ходи туда, там тебя ждут неприятности. — Ну как же туда не ходить? Они же ждут! Котенок по имени Гав

#10 Niksik

Niksik

    Я самый серьёзный,почти.

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 26 923 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2015 - 23:18

почему два? и это один предмет, модулей шесть.

Хорошо,скажу не предмет один...а модуль...

Так модуль то один логичнее чтоб был,не изучать же предметно ислам и буддизм?


  • 0

#11 Niksik

Niksik

    Я самый серьёзный,почти.

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 26 923 Сообщений:

Опубликовано 15 Апрель 2015 - 23:31

Родителям необходимо выбрать только один модуль. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать их ребёнок.

 

 

http://интернат2.рф/maen/uchebnaya_rabota/orks/osnovy_religioznyh_kultur_i_svetskoj_etiki/


Изменено: Niksik, 15 Апрель 2015 - 23:31

  • 0

#12 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2015 - 00:09

короче говоря, документ во вложении. и с постом выше он не имеет ничего общего.

 

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  IMG_5738.JPG   219,81 Кб   0 раз скачано

  • 0

#13 jane78

jane78

    Турист

  • Свои люди
  • 440 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2015 - 00:44

Ого, это во всех школах так будет?
Интересно, что будут преподавать на "Основах светской этики"? ;) И - кто?
Самым приемлемым является предпоследний модуль, на мой взгляд. Если бы хорошего преподавателя найти, то очень интересный курс можно было бы сделать...
  • 1

#14 Bridge

Bridge

    Advanced Member

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 82 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2015 - 09:17

"Основы православной культуры" - очень хороший учебник, великолепный автор Андрей Кураев. Даже если семья не религиозная, курс ребенку подойдет. Он очень культурологический, но про одну религию. Как минимум для того, чтобы иметь хорошее представление о религии своих предков. Вот тут программа курса (правда, не Кураева) http://gigabaza.ru/doc/68046.html

"Основы светской этики" - ужасная скукота, говорят, потому что учебник плохо написан. http://gigabaza.ru/doc/69831.html

Это как курс "Информатика" в третьем классе - звучит многообещающе, а учебник ужасный. Вот и предмет в итоге ужасный.


  • 0

#15 27.

27.

    Местный

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 333 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2015 - 12:02

а я думаю, что наоборот - именно межнациональная, вернее, межрелигиозная рознь и подчеркивается. ты, мол, выбери, за красных ты или за белых. причем, не ребенок выбирает, а его семья. сейчас под рукой сканера нет, а утром выложу сию "Информацию. Приложение 1".

Ну вы путаете немного, навязывание религиозных принципов (ты, мол, выбери, за красных ты или за белых), и получение информации об этих самых красных и белых...... хотя конечно всё зависит от того кто преподает... ну и как вы сами к этому относитесь.


  • 0
Какая смеpть еще нам? АД?! Всё здесь!.. - мы сами себе АД!

#16 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2015 - 21:41

Ну вы путаете немного, навязывание религиозных принципов (ты, мол, выбери, за красных ты или за белых), и получение информации об этих самых красных и белых...... хотя конечно всё зависит от того кто преподает... ну и как вы сами к этому относитесь.

 

ну, я еще толком-то ничего не знаю, собрание только на следующей неделе, но если это просто информация о религиях, то и изучали бы себе "Основы мировых религиозных культур". к чему эта дележка? светская этика тут еще каким-то боком, для семей атеистов, наверное.


  • 0

#17 prostoya

prostoya

    Прохожий

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 132 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2015 - 22:38

Ничего страшного в курсе, какой бы ни был выбран, нет. Не должно быть мешанины, это да. Никаких сомнений при выборе курса не было, если семья православная, то неплохо узнать истоки этой культуры, познакомиться с ней поближе. Ни на всё есть время и знание в семье, моему ребенку курс Основ Православной культуры нравился. Там было не столько "воцеркововление". сколько подводилась этическая основа, так сказать, разъяснялась суть православного подхода, отношений между ближними, отношений в семье, развитие самосознания, культурное просвещение. Никакого давления на своем ребенке я не ощутил, только позитивные и добрые эмоции, новые интересные факты и сведения. Это очень близко к курсу мировой художественной культуры. В моем представлении от этого курса одна польза, ребенок продолжал развиваться и духовно, и морально, и этически, и эстетически. Никакого диссонанса с семейным воспитанием. Почему-то в наших субъектах. исповедующих другие религии, таких "острых" проблем с выбором не возникает. Наверное, поэтому их дети так уверены и в себе, и в своих корнях, и в традициях. А мы вечно сомневаемся, не ущемляем ли кого... Я рад, что мой ребенок будет больше и глубже знаком с той культурой (а не только верой), в которой родился и воспитан.


  • 0

#18 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2015 - 23:06

Ничего страшного в курсе, какой бы ни был выбран, нет. Не должно быть мешанины, это да. Никаких сомнений при выборе курса не было, если семья православная, то неплохо узнать истоки этой культуры, познакомиться с ней поближе. Ни на всё есть время и знание в семье, моему ребенку курс Основ Православной культуры нравился. Там было не столько "воцеркововление". сколько подводилась этическая основа, так сказать, разъяснялась суть православного подхода, отношений между ближними, отношений в семье, развитие самосознания, культурное просвещение. Никакого давления на своем ребенке я не ощутил, только позитивные и добрые эмоции, новые интересные факты и сведения. Это очень близко к курсу мировой художественной культуры. В моем представлении от этого курса одна польза, ребенок продолжал развиваться и духовно, и морально, и этически, и эстетически. Никакого диссонанса с семейным воспитанием. Почему-то в наших субъектах. исповедующих другие религии, таких "острых" проблем с выбором не возникает. Наверное, поэтому их дети так уверены и в себе, и в своих корнях, и в традициях. А мы вечно сомневаемся, не ущемляем ли кого... Я рад, что мой ребенок будет больше и глубже знаком с той культурой (а не только верой), в которой родился и воспитан.

 

хм, а если семья не православная и вообще ни к какому вероисповеданию отношения не имеет?

 

ну, давайте все же не кривить душой - истинно православных в общей массе не так уж и много. я имею в виду тех, кто соблюдает все традиции и каноны, а не тех, у кого крестик в серванте, Великий пост для диеты и на кладбище на Пасху (и яйца покрасить, да). вот семью своего отца я могу назвать православной, они так живут. девчонки (три мои младшие сестры) посещают частную православную гимназию, всей семьей ездят на службы там всякие и проч. и это, действительно, их выбор без дурацкой бумажки из школы. вот в этой семье православная культура в натуральном виде. а с учетом того, что у папиной жены вторая вышка с кафедрой Истории и теории христианского искусства и факультетом Церковных художеств, то это совсем другой уровень, нежели яйца раз в году покрасить. но, повторюсь, это выбор осознанный.


  • 0

#19 prostoya

prostoya

    Прохожий

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 132 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2015 - 23:23

Вера или есть или нет, никакие институты ее не делают, а основы православной культуры ребенку знать полезно, потому что свои истоки надо знать. Но это наш выбор, причем осознанный. Я не буду ждать, когда моему ребенку поможет сделать выбор кто-то другой. 


  • 0

#20 Ieroglif

Ieroglif

    Разоритель буржуев Робин

  • Administrators
  • 20 677 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2015 - 23:48

С точки зрения общего кругозора вполне нужно знать обычаи основных религий. Тут же не требуют выбора у ребенка. Наоборот, кроме общего обзора предлагается углубленный курс в случае необходимости.

Вот на Пасху, например, не принято по традиции ездить на кладбища, а "не есть мясо" в Пост только лишь одно из требований, причем, далеко не главное... И ведь 99% "православных верующих" даже этого не знают...

З.Ы. Задачки можно даже решать, типа: Можно ли предлагать ортодоксальному иудею халяльную пищу...
З.З.Ы. К вере, в любом случае, человек приходит сам, так что предмет исключительно культурологический...
З.З.З.Ы. Иисус воскресе!
Так кто из нас хуже, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
   — Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка

Все, написанное мной, является оценочным суждением.


#21 Niksik

Niksik

    Я самый серьёзный,почти.

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 26 923 Сообщений:

Опубликовано 16 Апрель 2015 - 23:56

З.З.Ы. К вере, в любом случае, человек приходит сам, так что предмет исключительно культурологический...
З.З.З.Ы. Иисус воскресе!

Не ходили видимо на занятия....ошибочка...

Христос Воскресе говорят...


  • 0

#22 Niksik

Niksik

    Я самый серьёзный,почти.

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 26 923 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 00:16

хм, а если семья не православная и вообще ни к какому вероисповеданию отношения не имеет?

 

ну, давайте все же не кривить душой - истинно православных в общей массе не так уж и много. я имею в виду тех, кто соблюдает все традиции и каноны, а не тех, у кого крестик в серванте, Великий пост для диеты и на кладбище на Пасху (и яйца покрасить, да). вот семью своего отца я могу назвать православной, они так живут. девчонки (три мои младшие сестры) посещают частную православную гимназию, всей семьей ездят на службы там всякие и проч. и это, действительно, их выбор без дурацкой бумажки из школы. вот в этой семье православная культура в натуральном виде. а с учетом того, что у папиной жены вторая вышка с кафедрой Истории и теории христианского искусства и факультетом Церковных художеств, то это совсем другой уровень, нежели яйца раз в году покрасить. но, повторюсь, это выбор осознанный.

Ну может как раз и есть такой примерно подход,объяснить культуру религии каждому...ну что б поменьше было таких высказываний...яйца бы только покрасть раз в год...ходить не ходить на кладбище (а на хрена туда ходить если не верить?) едят мясо и когда,для чего это надо...почему католики сидят во время службы а провославные стоят,почему а баптистов нет икон (впрочем и у масульман),наверное что б понимали традиции многонациональной страны и не умничали по этому поводу...может и ребенок поймет,что фомой неверущим быть не так обидно ...а то и тут можно же сострить...имхо опять же


Изменено: Niksik, 17 Апрель 2015 - 00:18

  • 0

#23 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 00:24

С точки зрения общего кругозора вполне нужно знать обычаи основных религий. Тут же не требуют выбора у ребенка. Наоборот, кроме общего обзора предлагается углубленный курс в случае необходимости.

Вот на Пасху, например, не принято по традиции ездить на кладбища, а "не есть мясо" в Пост только лишь одно из требований, причем, далеко не главное... И ведь 99% "православных верующих" даже этого не знают...

З.Ы. Задачки можно даже решать, типа: Можно ли предлагать ортодоксальному иудею халяльную пищу...
З.З.Ы. К вере, в любом случае, человек приходит сам, так что предмет исключительно культурологический...
З.З.З.Ы. Иисус воскресе!

 

у ребенка вообще ничего не требуют, требуют от родителей. в тексте есть строка про мнение ребенка, но решают все равно родители. про кладбище на Пасху, мясо и прочее заклеивание рта пластырем в пост я знаю и считаю это извращенным пониманием. но не суть. а вот почему культурологический предмет не включают в программу Культурологии, ты не знаешь? я вот не знаю, честно.

 

зы. кстати, выше нелестно отозвались об Информатике в 3-ем классе, так вот это один из любимых ребенком предметов. а вот Кураевщины нам не надо, при всем уважении к Bridge.


  • 0

#24 Ieroglif

Ieroglif

    Разоритель буржуев Робин

  • Administrators
  • 20 677 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 02:08

Как правильно заметили выше, у меня в школе еще не было ни культурологии и основ религий, но этику и психологию семейной жизни я уже не застал...

Религии - очень большой пласт жизни общества, так что они вполне заслуживают отдельного курса.
С другой стороны, чтобы рассказать в курсе культурологии и то и другое, часов должно быть больше, чем отведено на обычный курс. А увеличить количество часов нельзя, как я понимаю...
Так кто из нас хуже, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
   — Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка

Все, написанное мной, является оценочным суждением.


#25 Niksik

Niksik

    Я самый серьёзный,почти.

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 26 923 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 02:56

у ребенка вообще ничего не требуют, требуют от родителей. в тексте есть строка про мнение ребенка, но решают все равно родители. про кладбище на Пасху, мясо и прочее заклеивание рта пластырем в пост я знаю и считаю это извращенным пониманием. но не суть. а вот почему культурологический предмет не включают в программу Культурологии, ты не знаешь? я вот не знаю, честно.

 

зы. кстати, выше нелестно отозвались об Информатике в 3-ем классе, так вот это один из любимых ребенком предметов. а вот Кураевщины нам не надо, при всем уважении к Bridge.

Почему то такое смущает родителей,а вот показание не совершенно летних как то не очень,пока курица не клюнет в ягодицы....вроде как бы понятно,но опять таки вопросы


  • 0

#26 Niksik

Niksik

    Я самый серьёзный,почти.

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 26 923 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 02:59

Как правильно заметили выше, у меня в школе еще не было ни культурологии и основ религий, но этику и психологию семейной жизни я уже не застал...

Религии - очень большой пласт жизни общества, так что они вполне заслуживают отдельного курса.
С другой стороны, чтобы рассказать в курсе культурологии и то и другое, часов должно быть больше, чем отведено на обычный курс. А увеличить количество часов нельзя, как я понимаю...

Не больше часа в неделю...........после узнаем,если вдруг доведут обстановку,может у нас в городе отличается чем то от федерального закона....ну типа не все написали на бумажке (он как бы документ,думают некоторые родителЯ)


  • 0

#27 Niksik

Niksik

    Я самый серьёзный,почти.

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 26 923 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 03:02

у ребенка вообще ничего не требуют, требуют от родителей. в тексте есть строка про мнение ребенка, но решают все равно родители. про кладбище на Пасху, мясо и прочее заклеивание рта пластырем в пост я знаю и считаю это извращенным пониманием. но не суть. а вот почему культурологический предмет не включают в программу Культурологии, ты не знаешь? я вот не знаю, честно.

 

зы. кстати, выше нелестно отозвались об Информатике в 3-ем классе, так вот это один из любимых ребенком предметов. а вот Кураевщины нам не надо, при всем уважении к Bridge.

А где про заклеивания пластырем рта? В какой религии?

Кому что,комуто и этот предмет понравится,понравился же предмет Информатика ;)


  • 0

#28 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 20:04

Почему то такое смущает родителей,а вот показание не совершенно летних как то не очень,пока курица не клюнет в ягодицы....вроде как бы понятно,но опять таки вопросы

 

да не. в том, что решение за законными представителями, не смущает ничего. это нормально как раз. но все равно с этим предметом выходит какая-то ерунда. если бы ввели только "мировые религии", а остальное оставили факультативом для самых любознательных - тут все понятно и без вопросов. никого же не смущает, скажем, математика в общей образовательной программе. а тут, к примеру, выберу я "буддизм", а "мировые религии" не выберу (это все разные модули-то, а не дополнения друг к другу), и будет мой ребенок только буддизм и изучать. то есть с общей программой связь теряется напрочь. потому и возникают вопросы. это и не программа, и не факультатив, а что тогда и зачем?


  • 0

#29 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 20:06

А где про заклеивания пластырем рта? В какой религии?

Кому что,комуто и этот предмет понравится,понравился же предмет Информатика ;)

 

это ни в какой религии, это фанатичное соблюдение поста из мира сумасшедших.


  • 0

#30 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 22:06

Ну может как раз и есть такой примерно подход,объяснить культуру религии каждому...ну что б поменьше было таких высказываний...яйца бы только покрасть раз в год...ходить не ходить на кладбище (а на хрена туда ходить если не верить?) едят мясо и когда,для чего это надо...почему католики сидят во время службы а провославные стоят,почему а баптистов нет икон (впрочем и у масульман),наверное что б понимали традиции многонациональной страны и не умничали по этому поводу...может и ребенок поймет,что фомой неверущим быть не так обидно ...а то и тут можно же сострить...имхо опять же

 

ого, только заметила этот выпад, невнимательная я.

 

во-первых, а чо так агрессивно-то? во-вторых, ты яйца и кладбище-то разделяй все же. а то ж прям оно только для глубоко верующих и их родственников. все там будем, и вера тут ни при чем совершенно. и в этой теме вопросы не о вере, а о предмете.


  • 0

#31 Niksik

Niksik

    Я самый серьёзный,почти.

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 26 923 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 22:56

ого, только заметила этот выпад, невнимательная я.

 

во-первых, а чо так агрессивно-то? во-вторых, ты яйца и кладбище-то разделяй все же. а то ж прям оно только для глубоко верующих и их родственников. все там будем, и вера тут ни при чем совершенно. и в этой теме вопросы не о вере, а о предмете.

Вот именно,вопрос в той теме не о вере,так каго члена там употреблять такие термины...яйца крастть,мясо есть или не есть и прочие антрибуты ...вопрос то о предмете...а там хоть баранов режте каждый месяц :o и ни какой агрессии ;) 


  • 0

#32 Ieroglif

Ieroglif

    Разоритель буржуев Робин

  • Administrators
  • 20 677 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 23:02

то есть с общей программой связь теряется напрочь. потому и возникают вопросы. это и не программа, и не факультатив, а что тогда и зачем?

Это как английский/немецкий/французский.
Так кто из нас хуже, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
   — Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка

Все, написанное мной, является оценочным суждением.


#33 Maravilla

Maravilla

    ***

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 644 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 23:17

Это как английский/немецкий/французский.

 

но их и не выбирают родители, они уже есть в общей образовательной программе, как та же математика.

 

в 4-й гимназии это английский и французский одновременно, начиная со средних классов. а в начальных только инглиш.


  • 0

#34 Ieroglif

Ieroglif

    Разоритель буржуев Робин

  • Administrators
  • 20 677 Сообщений:

Опубликовано 17 Апрель 2015 - 23:46

Maravilla, ну, в наше время родители в меру возможностей выбирали. А сейчас в 5-й, кстати, один язык....


Так кто из нас хуже, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
   — Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка

Все, написанное мной, является оценочным суждением.


#35 Dob

Dob

    В поиске....

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 10 266 Сообщений:

Опубликовано 18 Апрель 2015 - 00:21

Жесть конечно, разбить детей уже в школе по религиям, это могут только недалёкие люди :(


  • 0
Хорошего вам настроения. И здоровья. Вы держитесь там!
 




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых