Перейти к содержимому


- - - - -

ГАЗ или БЕНЗИН? Ваш выбор


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
9 ответов в теме

#1 Guest_TERMINATOR_*

Guest_TERMINATOR_*
  • Guests

Опубликовано 23 Июль 2006 - 21:42

Все большее число автолюбителей задумывается о переводе своих автомобилей на более дешевый вид топлива - сжиженный газ пропан-бутан. Ответы на многие вопросы тут субъективны, но есть и вполне объективные. С них и начнем




Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонной аппаратуры (ГБО)?
Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива - газе и бензине.


Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?
Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается.

при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100),

цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),

масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,

гораздо меньше образуется нагара,

менее вредный выхлоп.


А минусы?

Их тоже хватает.

необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,

баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,

ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,

невозможность завести двигатель в мороз на газе,

необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр,



Как устроено и работает ГБО?
Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель - это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор - регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях "газ", "бензин" и "ничего", перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.


Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?

Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждете, когда выработается газ из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение "газ". Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (раз в две-три заправки, что соответствует примерно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки/винта/другой какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.


Что и как регулировать?
Холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси на дозаторе (это который перед смесителем стоит, как мы помним), возможны и другие схемы, однако в любом случае если вы умеете регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего, регулировки ГБО проще. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе. Регулировки карбюратора можно оставить в покое. Угол опережения зажигания можно не трогать, можно поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для работы на бензине. Я обычно делаю зажигание более ранним на 3-5 градусов в городе и на 1-2 градуса на трассе. Субъективно на моей машине с моей манерой езды это дает наилучшие результаты. Не забывайте, что, сделав зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, переключившись на бензин.


А оно не рванет?

Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.


Что обычно ломается?

Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны, следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.


Как с заправками на трассе?

Хуже, чем с бензиновыми, но на расстояние до 1500 км от Москвы можно уехать только на газе без особых проблем.


Сколько стоит оборудование?

Цены меняются, а срок окупаемости (вас ведь это интересует?) лежит в пределах 15000..30000 км пробега.

В общем, перед тем, как устанавливать оборудование, решите для себя два главных вопроса: готовы ли вы расстаться с частью багажника и есть ли у вас время стоять в очередях, хотя в настоящее время это уже не актуально в крупных городах,остальное мелочи.
  • 0

#2 Предохранитель

Предохранитель

    Турист

  • Members
  • 262 Сообщений:

Опубликовано 23 Июль 2006 - 22:11

правильно, внесем свой вклад в сохранение экологии...
а денег - всего 8,50 за литр топлива.
  • 0

#3 АгрессивныйПоршень

АгрессивныйПоршень

    Почетный Щебень

  • Свои люди
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 546 Сообщений:
  • LocationЗабалясинск ПодМКАДный

Опубликовано 23 Июль 2006 - 23:12

Еще перечислю несколько моментов езды на газу.
1. Газо-воздушная смесь не обладает смазывающими свойствами, в отличие от бензо-воздушной (бензин хоть и смывает масло со стенок цилиндра, но при этом сам является антифрикционным материалом) => использование газа уменьшает ресурс ЦПГ.
2. Сильно велика вероятность в погоне за экономией погубить выпускные клапана (нередко прогорают на обедненой смеси).
3. Очень сложно устанавливается на современные инжекторные машины (самый колхоз - использование эмуляторов форсунок и т.п. всяческии шарлатанами "типаустановщиками" - ведет к кончине ДВС), нормальный подход - использование газового инжектора (мне известен только "ГИГ"), либо заводского ДВС на газе.
4. Сомнительная окупаемость, при цене установки (нормальной, а не ара-ловато-форсункоэмулято) более килобакса (на неособо старую инку) - окупаемось далеко от оптимистичных 30ккм, порядка 60ккм получается если взять расход 9л. на бензине к 11л. на газе при цене 18р. и 9р. соответственно.

Итог: установка ГБО - сомнительная развлекуха для владельцев карбовых зубил, классики и барж.
  • 0

Все, написанное мной, является оценочным суждением.


#4 Ferho

Ferho

    Тутошный

  • Свои люди
  • 1 653 Сообщений:

Опубликовано 24 Июль 2006 - 08:28

Мой знакомый поставил на святогор 3 года назад, говорит, что еслиб сейчас, то не поставил бы, практически не окупится.
Да и на динамику жалуется, обогнать по встречке не получится :)
  • 0

#5 Paulus

Paulus

    Прохожий

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 82 Сообщений:

Опубликовано 28 Июль 2006 - 18:07

Согласен с АгрессивныйПоршень, не надобно нам никакого газа...
  • 0
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare :)

#6 petrovich

petrovich

    Прохожий

  • Свои люди
  • 177 Сообщений:

Опубликовано 29 Июль 2006 - 12:21

Ну не знаю, я не знаток авто, но сосед себе поставил (занимается извозом кого-то на личном авто) не на радуется. Авто 21093i, установка примерно 14000 руб (с тороидальным баллоном вместо запаски).В среднем его накат за год около 30000 км. Стал тратить на топливо примерно на 40% меньше + для тех у кого катализатор (т.е. как мне впарили ибо "чайник-с") снижается вероятность его прогара (это если его еще не сняли). Я бы себе поставил, но за год еле еле 10 т.км накатываю. Неокупится.
А на счет смазки: на работе коллега эксплуатирует "шаху" 20 лет на газе (карб. естсно) - 3 круга без кап.ремонта.
Где-то читал:
Перевод на газ бензинового двигателя снижает его мощность на 10%, дизельного - увеличивает на 10%.
  • 0

Жизнь похожа на собачью упряжку: если не идешь впереди, то все время видишь одно и то же

 


#7 viktos

viktos

    Прохожий

  • Members
  • 7 Сообщений:

Опубликовано 09 Декабрь 2006 - 23:13

у вазов с 16-клапаниками, с газовым оборудованием динамика увеличивается!!! и это факт.
  • 0
Сайт http://avtolub.ru авто тюнинга.:nzd:

#8 Gear

Gear

    Новосёл

  • Свои люди
  • 1 020 Сообщений:

Опубликовано 12 Декабрь 2006 - 10:36

внесу свои 5 копеек - какой газ, какой бензин... TDI - вот в чем сила, брат %)))
  • 0
too busy to fuck

#9 Mempfis

Mempfis

    Новосёл

  • Members
  • 579 Сообщений:

Опубликовано 12 Декабрь 2006 - 10:45

TDI - вот в чем сила, брат %)))

+1
тока ремонт тнвд портит все впечатление о дизеле
  • 0
Умные люди - это теже пахучие цветы; один приятен, а от целого букета голова болит.

#10 Gear

Gear

    Новосёл

  • Свои люди
  • 1 020 Сообщений:

Опубликовано 12 Декабрь 2006 - 20:55

аха и еще ремонт турбины тоже удовольствие не из дешевых %)
но тьфу-тьфу-тьфу, пока ни то, ни другое... а остальное - мелочи жизни %)
  • 0
too busy to fuck




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых