Posted 21 August 2011 - 11:57
Мда, сегодня с погодой - полная АПОЖ.
Хотя пока планируют полеты с 12.
Мой обзор вчерашнего летного дня (из-за экрана монитора), смотрел практически всю программу).
Несмотря на утренний ливень, часам к 12 более или менее распогодилось. Но первые полеты (полет Димы Копосова из Стрижей вообще не транслировали, ибо туман и дождь не давали ничего видеть, а Соколы России летали по укороченной программе, практически "блинчиком", их видать было с трудом) показали, что с грехом пополам летать все-таки можно, налетели вертушки, возможно, ветролеты так взбаламутили атмосферу, что начало потихоньку проясняться. Слетал очень неплохо МиГ-29ОВТ (были прогнозы, что после аварийной посадки во время президентского показа эта машинка больше не будет летать), потом Бурлачок, не знаю, мне его вид совсем не по вкусу, несколько странная машина, какой-то невообразимо громоздкий хвост, по виду как будто сваренный дядей Васей на машинотракторной станции, всего 9 пассажиров или 1500 кг груза, два движка, сильно сомневаюсь, что это будет конкуренция Л-410 или Ан-2/3.
Зажег Рафаль, мне очень понравилось, что француз с истинно французской галантностью перед взлетом сказал приветствие на ломаном, но все же русском, типа, по русски не умею, но здравствуй, Москва, спасибо, прекрасно отлетал, и на рулении снова обратился к народу по-русски, открыл фонарь и помахал народу российским флагом. Умница!
Потом был Ф-15, ну, как всегда, красиво, громко, очень резко отточенный "фиксированный" пилотаж, не понравился только наш комментатор, который соловьем распинался, какой это крутой Ф-15, какие крутые эти летчики, один из которых сделал несколько десятков боевых вылетов, бомбя Югославию. Ф-15 любого противника замочит, а если пройдет на малой высоте, то так поддержит свои наземные войска, что все враги разбегутся, снимая грязные подштанники.
Комментатор - это особая "пестня" - столько ляпов было, куда там Маслаченко, тот в подметки бы не годился этому. Плюс, комментатор, похоже, сам из бывших летчиков и успел побывать не на одной встрече выпускников авиаучилищ с соответствующими последствиями для ушей слушателей...
Несколько перлов:
Самолет МиГ-29 создан в ОКБ Сухого...
И вот на посадку заходит (не помню уже фамилию) пчеловод (насчет одного из пилотов Руси, у которого есть пасека)...
"Рафаль" является "навороченным истребителем ВВС Франции"!
Спасибо нашим летчикам, спасибо советским конструкторам, спасибо нашим девочкам, которые пришли... PS: Интересно, от этих его девочек ему что-то обломилось за такой прогиб?
Очень здорово отлетали "Балтийские пчелы", хотя там сейчас летает половина бывшего состава "Руси", но АПГ является теперь зарубежной. Как всегда, Валера Соболев, солист - нет слов!
Здорово отлетала новая "Русь" - красиво, энергично, и если бы не истерические крики комментатора и его информация о том, что один из пилотов Руси является командиром полка где-то в Тьмутаракани, а в перерывах между службой летает в Руси и экстазные дифирамбы нынешнему солисту Руси в качестве инструктора, все было бы хорошо.
Очень жаль, что у АПГ "Первый полет" у одной из машин порвался тормозной тросик, в пятницу они очень достойно выступали.
Теперь насчет "Наших" (не жуликов, сосунов едросов, а КУбинцев).
Выступление Копосова не видел, трансляции в то время не было, Стрижи были прекрасны, пятничных глюков у Дениса Кузнецова не было. Думаю, выступление можно оценить на 5. Очень четко стояли во всех пилотажных порядках, очень мощно и слаженно выглядели.
Витязи тоже очень здорово сегодня летали, думаю, тоже на 5. Никаких замечаний (в рамках трансляции) я не придумал. И параллельный четверной колокол, и соло были на высоте! Был только, скажем так, маленький инцидент, когда крайний правый и крайний левый уходили на Кубу, то дисп посчитал, что они уходят группой, и когда второй запросил пересечение Домодедовской зоны, дисп сильно ругался, что, типа, надо предупреждать, что уходят поодиночке, а не группой. Но, думаю, это чисто накладка. Вообще диспы очень напряженно работали, но очень спокойно, без истерик, как во время генпрогона и прилета экспонентов перед салоном.
Что еще сегодня понравилось - самолетка кри-кри (электрическая). Возможно, это будущее нашей авиации, не знаю.
А-380 - очень летучая машина, все кто видел ее полеты - в шоке от ее показа, да и посетившие внутренности - в полном восторге, несмотря на то, что именно эта машина - летно-испытательная, на линии, скорее всего, никогда не выйдет.
Ну, по субботе примерно так... (взгляд с другой стороны через Инет).
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...