Вы предлагаете это ввести на федеральном уровне или это уже существует, а вы предлагаете сделать это в городе?
Мне трудно судить о федеральном уровне.
Но приняты ведь уже поправки, что ГАИ принимает к рассмотрению материалы о нарушениях, зафиксированные не самой ГАИ. То есть правовой инструмент уже есть. Дальше вопрос технологии. Выделение конкретных столбов, сертификация и тп. А это уже вполне по силам местным, не федеральным властям. Конечно, проблем разного рода не миновать, но думаю решать их нужно именно в этом направлении, а не в сторону "лежачих". Кстати на них ведь совсем ничего нет, никаких законов, ГОСТов и тп. - чистая самодеятельность.
Решение проблемы с пешеходами, мне видеться несколько циничным. Наезда на "зебре" или на обозначенном переходе - виноват водитель.
Наезд вне перехода - пешеход, причем с компенсацией ущерба водителю.
Почему водители должны соблюдать правила, пешеходы нет? Ведь они делят между собой одну и туже дорогу? Но пешеход может мгновенно остановиться, водитель нет.
Ведь если вспомнить, после постройки МКАД были попытки его перехода, вне выделенных для этого мест. Сейчас проблема практически решена.